Из Европы в Азию по союзному коридору

Необходимо срочно начать реализацию масштабного транспортного проекта

Необходимо срочно начать реализацию масштабного транспортного проекта


Государственный секретарь Союзного государства Павел Бородин неоднократно подчеркивал, что строительство транспортного коридора из Европы в Азию через Беларусь и Россию может стать главным проектом Союзного государства. Тема союзного транспортного коридора прозвучала недавно и в Гомеле, где прошло совещание руководителей торгово–промышленных палат России и Беларуси. Вице–президент ТПП России Александр Рыбаков выступил там с конкретным предложением: срочно принять к реализации проект евразийского транспортного коридора. Мы попросили Александра Михайловича рассказать подробности.


— Вот уже много лет говорится о мощной программе создания транспортного коридора — от Лондона и Парижа через Варшаву, Минск, Москву, города Сибири, Дальнего Востока — вплоть до Китая и Южной Кореи, — сказал Александр Рыбаков. — Этот стратегический проект XXI века выдвинул Государственный секретарь Союзного государства Павел Бородин. Реализация его будет иметь огромное значение для развития экономики России и Беларуси. Но перехода от слов к делу мы пока не видим. И не случайно на Западе уже мало кто сомневается, что раньше будет построена конкурирующая магистраль из Юго–Восточной Азии в Европу через постсоветские среднеазиатские и закавказские государства. А недавно мировые СМИ облетела еще одна новость — о резко возросшей по мере таяния арктических льдов привлекательности транзита по Северному морскому пути. Так, если в прошлом году по нему прошли только 2 каравана судов, то на этот год имеется уже 15 заявок на ледокольную проводку.


— В чем же суть вашего предложения?


— Полагаю, что ввиду нарастающей конкуренции торгово–промышленным палатам России и Беларуси следует обратиться в Совет Министров Союзного государства с просьбой скорейшего согласования и запуска союзной программы евразийского транспортного коридора.


— И что это даст?


— Появятся новые возможности для бизнесменов наших стран, занятых в реальном секторе хозяйствования, что приведет к созданию сотен тысяч новых высокооплачиваемых рабочих мест. Трансъевразийский коридор, соединяющий Восток и Запад, поможет России и Беларуси интегрироваться в мировую экономику и решить целый ряд проблем.


— Очевидно, что этим будет дан дополнительный толчок модернизации.


— Да, и председатель правительства России Владимир Путин, встречаясь недавно с участниками Международного железнодорожного форума «Стратегическое партнерство — 1520» в Сочи, подчеркнул необходимость максимально использовать транзитный потенциал страны и развивать высокоскоростное сообщение. Очевидно, что модернизация России невозможна без развития транспорта. Не случайно сегодня ставится задача в ближайшие несколько лет провести модернизацию Транссиба и значительно увеличить пропускную способность БАМа.


Нам необходимо создать высокотехнологичную транспортную систему, основанную на принципиально новых инфраструктурных решениях. Само создание такой транспортной системы ускорит развитие конкурентоспособных промышленных производств в различных сферах: машиностроительной, металлургической, строительной, энергетической, нефтехимической и других.


Но нам следует поторопиться! Совместными усилиями Россия и Беларусь могут реализовать этот перспективный проект и создать мощный транспортный коридор Европа — Азия. Союзное государство значительно выиграет от реализации этого мегапроекта.


Аркадий МЕДВЕДЕВ


medvedev@rg.ru


МОСКВА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter