Необходимо срочно начать реализацию масштабного транспортного проекта
Государственный секретарь Союзного государства Павел Бородин неоднократно подчеркивал, что строительство транспортного коридора из Европы в Азию через Беларусь и Россию может стать главным проектом Союзного государства. Тема союзного транспортного коридора прозвучала недавно и в Гомеле, где прошло совещание руководителей торгово–промышленных палат России и Беларуси. Вице–президент ТПП России Александр Рыбаков выступил там с конкретным предложением: срочно принять к реализации проект евразийского транспортного коридора. Мы попросили Александра Михайловича рассказать подробности.
— Вот уже много лет говорится о мощной программе создания транспортного коридора — от Лондона и Парижа через Варшаву, Минск, Москву, города Сибири, Дальнего Востока — вплоть до Китая и Южной Кореи, — сказал Александр Рыбаков. — Этот стратегический проект XXI века выдвинул Государственный секретарь Союзного государства Павел Бородин. Реализация его будет иметь огромное значение для развития экономики России и Беларуси. Но перехода от слов к делу мы пока не видим. И не случайно на Западе уже мало кто сомневается, что раньше будет построена конкурирующая магистраль из Юго–Восточной Азии в Европу через постсоветские среднеазиатские и закавказские государства. А недавно мировые СМИ облетела еще одна новость — о резко возросшей по мере таяния арктических льдов привлекательности транзита по Северному морскому пути. Так, если в прошлом году по нему прошли только 2 каравана судов, то на этот год имеется уже 15 заявок на ледокольную проводку.
— В чем же суть вашего предложения?
— Полагаю, что ввиду нарастающей конкуренции торгово–промышленным палатам России и Беларуси следует обратиться в Совет Министров Союзного государства с просьбой скорейшего согласования и запуска союзной программы евразийского транспортного коридора.
— И что это даст?
— Появятся новые возможности для бизнесменов наших стран, занятых в реальном секторе хозяйствования, что приведет к созданию сотен тысяч новых высокооплачиваемых рабочих мест. Трансъевразийский коридор, соединяющий Восток и Запад, поможет России и Беларуси интегрироваться в мировую экономику и решить целый ряд проблем.
— Очевидно, что этим будет дан дополнительный толчок модернизации.
— Да, и председатель правительства России Владимир Путин, встречаясь недавно с участниками Международного железнодорожного форума «Стратегическое партнерство — 1520» в Сочи, подчеркнул необходимость максимально использовать транзитный потенциал страны и развивать высокоскоростное сообщение. Очевидно, что модернизация России невозможна без развития транспорта. Не случайно сегодня ставится задача в ближайшие несколько лет провести модернизацию Транссиба и значительно увеличить пропускную способность БАМа.
Нам необходимо создать высокотехнологичную транспортную систему, основанную на принципиально новых инфраструктурных решениях. Само создание такой транспортной системы ускорит развитие конкурентоспособных промышленных производств в различных сферах: машиностроительной, металлургической, строительной, энергетической, нефтехимической и других.
Но нам следует поторопиться! Совместными усилиями Россия и Беларусь могут реализовать этот перспективный проект и создать мощный транспортный коридор Европа — Азия. Союзное государство значительно выиграет от реализации этого мегапроекта.
Аркадий МЕДВЕДЕВ
МОСКВА