История любви

Об отношениях мужчин и женщин

Письмо в редакцию из США содержало почти готовый, казалось бы, даже «жареный» материал для острой статьи. Меня охватил репортерский азарт...


«Здравствуйте! Это письмо от (следовало длинное англоязычное имя)... Я известный художник, живу в городе Нью–Йорк. Я хочу сообщить вам с надеждой, что это вас заинтересует, о неэтичном поведении по отношению к мужчинам из–за рубежа девушки из Беларуси (имя и фамилия, назван райцентр)... Мне известно, что она проводила аферы, переписываясь, обручаясь, делая визу параллельно с несколькими мужчинами одновременно в целях получения денег для своих нужд. Она получала деньги от разных мужчин одновременно в течение месяца. Я, к примеру, потерял почти год моей жизни, делая ей визу невесты, и около 12 тыс. долларов США... Эта девушка не имеет никакого стыда и наказания, я догадываюсь, потому как даже ее семья не знает, чем она на самом деле занимается...»


Указаны имена родителей, братьев, сестер. Приводятся названия банков, через которые аферистка получала деньги, и другие детали. За ними, за ломаным языком и непривычными оборотами речи видится тяжкая обида. И жажда мщения!


Первая мысль: еду в этот городок! Предъявлю аферистке улики. Навещу компетентные органы (в оригинале — «компИтентные»), в которые автор направил копии письма. Распишу так, что мало не покажется: будет «гвоздь» номера!


Вторая мысль: а если, допустим, все не совсем так? Где, собственно, улики? Хорошо же я буду выглядеть перед девушкой или ее родителями со своими вопросами.


Пишу американцу электронное письмо. Деликатно спрашиваю: есть ли, уважаемый, какие–то доказательства? Ведь обручалась же! Даже если с несколькими мужчинами. Это предполагает не только переписку по электронной почте, но и некую процедуру. Пришлите фото — чтобы знать, кого искать. Ведь получала визу, приезжала. Невеста же! Значит, было личное знакомство, общение... Дайте наконец копии «платежек». Американцы славятся многим. Но только не тем, что шлют тысячи долларов за границу неизвестно кому и за что. Обычно платят. Если платят много, значит, дело того стоит!


...Ответа я ждал два месяца. E–mail состоял из одного предложения. Дескать, я не хотел бы, чтобы эта женщина была публично осуждена в прессе. Все. Просьба была прямо противоположной той, которую автор изложил ранее. Свои обвинения он отозвал.


Меня охватили сложные чувства. Выходит, наша героиня — не мошенница. Назвать ее таковой мог бы только суд. А сейчас, оказывается, к ней даже претензий от пострадавшего не имеется. На нет и суда нет. Что статья сорвалась — переживу.


Американцы, насколько я знаю, ценят красоту игры, даже не вполне честной. Явно любуются, например, «отпетыми мошенниками» (включая мошенницу) из одноименного голливудского фильма. Наша провинциалка не уступила. Сыграла красиво, практически на Бродвее!


Впрочем, я не поклонник «криминальных талантов» в любом виде. Зато поклонник красоты. Охватило меня, во–первых, некое подобие гордости — за неотразимость девушки из маленького белорусского городка. За то, что подобных красоток у нас — не счесть!


Во–вторых, солидарно–мужское чувство мести (я ведь тоже хотел мстить!) сменило другое. Скорее, завистливое. Должно быть, наша авантюристка одарила «известного художника» небывалыми впечатлениями. Оставила неизгладимые чувства. Похоже, что он остался ей... благодарен. Возможно, он такой не один.


Так бывает в нашей мужской жизни. Мы ждем от женщины небывалого и неизгладимого. Если кому-то из нас сильно повезет, женщина этим одарит. А потом, если не складывается, мы ее же и проклинаем. Клеймим нехорошими словами и даже желаем мстить. А потом, через много лет, бывает, запоздало благодарим за неизгладимое. Чаще мысленно. Наш автор пострадал больше прочих, делая «невесте» визу. Но явил благородство. Месть отверг. Или, поразмыслив, не захотел огласки своего имени. Всё. Точка.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter