Искусство любви от Гудиевской

Пожалуй, можно сказать, что фотограф Ирэна ГудиевскаЯ и Второй общенациональный телеканал придумали новый жанр искусства - телевизионную фотографию, обнажив внутреннюю сущность популярных ведущих в фотосессии к годовщине ОНТ.
Пожалуй, можно сказать, что фотограф Ирэна ГудиевскаЯ и Второй общенациональный телеканал придумали новый жанр искусства - телевизионную фотографию, обнажив внутреннюю сущность популярных ведущих в фотосессии к годовщине ОНТ. Но и после своего дня рождения Второй общенациональный не смог отказать себе в удовольствии демонстрировать эти необычные фотографии в паузах между передачами. Хотя поначалу некоторые из наших телевизионных звезд активно возражали против предложенных им образов, о чем мы узнали, встретившись с Ирэной в ее новой студии.

- Женя Лашковский, например, сразу заявил, что "гусар" ему не подходит, - рассказывает Ирэна. - А потом так вошел в роль, что совершенно по-гусарски стал кокетничать со мной, даже на сеновал зазывал! А Женя Павлина теперь, наверное, купит себе такую же собачку, как у меня, - так нашей "даме" не хотелось с ней расставаться. В Егора Хрусталева я вообще заново влюбилась - такой артистичный "Элвис" из него получился. "Аль Капоне" и вовсе вне конкуренции. Валерий Кащеев так увлекся своим образом, что присутствовавшие на съемках стали обращаться к нему не иначе как "господин Аль Капоне"... Думаю, не одна я, но и зрители смогли открыть для себя что-то новое в этих талантливых ребятах...

- Вы и сама - человек любопытный. Все-таки традиционно женской вашу профессию не назовешь...

- Между прочим, я считаю, что портретная фотография - самое женское занятие. Мужчины со мной начинают "гнать обаяние" на полную катушку, а женщины перестают стесняться, в результате люди раскрываются и получаются на фотографиях такими красивыми, какими сами себя и не знают, потому что это видно только со стороны, а не в зеркале. Профессиональные модели поначалу все до одной жутко закомплексованы. Но после первой же удачной фотосессии становятся самоуверенными.

- Что, даже победительницы конкурсов красоты?

- Конечно. Например, "Мисс Беларусь" Оля Невдах, когда пришла ко мне на съемку, сразу же раскапризничалась: "Такую прическу я не ношу, этого делать не буду, так не хочу"... Но это не от звездности, а от неуверенности в своей внешности. Только я знаю один секрет: счастливый человек всегда очень красив. И я готова сделать все, что угодно, чтобы мои модели почувствовали себя счастливыми. Бывает, и лаю, и мяукаю в студии. Если кому-то для счастья нужен бокал шампанского - будет ему шампанское. Если ванна с лепестками роз - приготовлю и такую ванну.

- А как найти подход к капризным звездам?

- В действительности звезды не более капризны, чем обычные люди. А красивые фотографии нравятся всем. Когда я в первый раз снимала Борю Моисеева, он отнесся ко мне прохладно-сдержанно, как к неизбежности. Потом я подарила ему альбом его сценических портретов. Теперь уже Боря говорит: "Приезжай в Москву, я тебе всю тусовку покажу".

- Интересно, такой альбом вы сделали как бескорыстная поклонница Моисеева или все-таки надеясь завязать полезное знакомство?

- Как поклонница! Общаясь с Борей за кулисами, сложно предположить, что этот человек способен так преображаться, так управлять зрителями. Да и каждый из нас в будничной жизни немножко "ненастоящий", пока не появится блеск в глазах. Моя задача - поймать этот блеск в объектив. Поэтому фотография - тоже своего рода любовь, которая выявляет в человеке все лучшее.

- Если фотография - любовь, то как же быть с папарацци?

- Это не фотография, а охота. Когда людям не хватает остроты в собственной жизни, они ищут этого в чужой. Экстремальные эмоции фотографу-папарацци важнее денег. Но у меня достаточно насыщенная жизнь, чтобы этим не заниматься.

- И все-таки экстремальные съемки в вашей биографии случались?

- Однажды мне предложили снять акробатов под куполом цирка. А я ужасно боюсь высоты! Уже и не помню, как приспособилась на малюсенькой площадке высоченной лестницы со своим штативом, но в момент работы забыла про всякий страх... А как-то раз ко мне в студию заявился пародист Жора Волчек с огромным удавом, которого он собирался использовать в качестве микрофона (это было в год Змеи). Удав злился, а Жора старался выглядеть легкомысленно-беззаботным (потом я узнала, что дрессировщик удава хвастался, будто его подопечный запросто может проглотить человеческую голову).

- Понятно, тесное общение со звездами может разнообразить жизнь. А благодарные политики, которых вы фотографировали, наверняка способны помочь решить реальные проблемы?

- Наверное. Но все проблемы у меня как-то сами решаются, а мечты сбываются без каких-то особых усилий. Вот обмолвилась я однажды, что мечтаю о выставке в Париже, а потом взялась одна обслуживать международный фестиваль кукольных театров - деньги очень были нужны. Среди гостей оказались и французы, которые решили, что работает целая бригада фотографов (я в юности занималась спортивной ходьбой, поэтому везде успевала). И первыми заговорили со мной о выставке. Вскоре я благополучно экспонировала свои фото в Париже, к слову, имела большой успех. Правда, было это уже почти 10 лет назад. Наверное, пора организовывать следующую выставку...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter