«Искать проездной? Мне некогда…»

Не  надо  скандалить  с  контролером,  если  у  вас  не  пробит  талон

Не  надо  скандалить  с  контролером,  если  у  вас  не  пробит  талон

«Транспорт – это лицо столицы. Пользуются автобусами, троллейбусами, трамваями или метро не только минчане, но и гости нашего города. Неприглядно будет выглядеть наша прекрасная столица на фоне разнузданного хамства и невежества», – такими емкими фразами закончила письмо в «Р» наша читательница Эмма Дмитриевна из Минска.

Речь в письме шла о ее конфликте с кондуктором-контролером. По словам читательницы, она вошла в салон автобуса и практически сразу прокомпостировала талон. Но контролер в некорректной форме сообщила ей, что, мол, уже поздно – нужно платить штраф. В результате разгорелась нешуточная перепалка… В ТКУП «Минсктранс», где рассматривали жалобу Эммы Дмитриевны, не склонны винить во всех грехах лишь контролера.

— В соответствии с Правилами пользования городским пассажирским транспортом пассажир, войдя в транспортное средство, обязан предъявить пассажирам или водителю проездной билет или документ на право бесплатного проезда.  При отсутствии билета – прокомпостировать абонементный талон, не ожидая следующей остановки, – объяснил генеральный директор ТКУП «Минсктранс» Леонтий Папенок. – Все виды проездных документов, а также документы на право бесплатного проезда пассажиры обязаны предъявить для проверки контролеру или водителю по их первому требованию.

Итак, женщина расценила замечание кондукторов как хамство по отношению к ней. Но если пассажир проехал пол-остановки и не пробил талон, контролер трактует это как несвое­временную оплату проезда. И может потребовать штраф. Тем не менее контролеров, которые работали в тот день в указанном женщиной автобусе, наказали рублем – лишили премии…

Искать правых и виноватых в этой истории не берусь, поскольку лично не была свидетелем сцены, разгоревшейся между пассажиром и контролером. Зато не раз наблюдала, как прилично одетые и интеллигентные с виду люди натуральным образом провоцируют кондукторов на скандал, отказываясь платить за проезд, или нагло заявляют: «У меня проездной». А на требование показать его сообщают, что проездной глубоко в сумке и искать его не намерены. И все это с вызовом в голосе, с раздражением и обещаниями написать жалобу.

Недавно минут десять слушала вежливые просьбы кондуктора оплатить проезд и объяснения, что талон пассажиру надлежит компостировать сразу при входе в транспорт, и грубые ответы мадам в норковой шубке, которой кондуктор мешала болтать по телефону. «Нет, ну ты представляешь, стоит и не отходит от меня!» – возмущалась в трубку дамочка, проехавшая уже далеко не одну остановку, но так и не оплатившая за проезд.

Так что если подумать, то в чем-то автор письма в «Р» Эмма Дмитриевна права: в столичном транспорте ездят не только минчане, но и многочисленные гости города и нашей страны. И понятно, насколько неприглядно будут выглядеть в их глазах зайцы, по-хамски отстаивающие свое желание прокатиться на халяву…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter