Инвесторы с нашего двора

Однажды у организаторов турнира "Золотая шайба" возникла серьезная проблема.
Однажды у организаторов турнира "Золотая шайба" возникла серьезная проблема. Одна из команд-фаворитов прибыла на турнир в таком ветхом облачении, что выпускать ее на лед в финале было стыдно, да и небезопасно.

В нынешнем турнире "Золотая шайба" приняли участие 170 дворовых команд по всей республике. Меж тем при растущей с каждым днем популярности хоккея в Беларуси до сих пор не производится ни одного предмета хоккейной амуниции. Все существующее снаряжение поступает либо из соседних стран, либо изготавливается самостоятельно.

"На одной из фирм мы приобрели ткань, а потом пошили свитеры в обычном ателье, - говорит отец одного из воспитанников минской СДЮШОР-12. - А что делать?"

Привлечь как можно больше ребят к занятиям спортом - именно такую цель ставит перед собой общественное объединение "Золотая шайба", зарегистрированное год назад. Оно и выступило инициатором проекта создания унитарного предприятия "Белспортхоккей", главной задачей которого является производство хоккейного снаряжения для детей.

"Мы создали рабочую группу из специалистов различных отраслей, - рассказывает депутат Палаты представителей Михаил Орда, председатель совета объединения "Золотая шайба". - В течение двух месяцев она собрала информацию, провела маркетинговые исследования, изготовила опытные образцы".

Группа выбрала элементарный путь - просто-напросто разбирался по частям имеющийся образец. Однако специалисты не стали слепо копировать. Они пошли в спортшколы, на катки, с тем чтобы узнать замечания и пожелания как тренеров, так и юных спортсменов. Таким образом, через два месяца были выпущены опытные экземпляры всех предметов экипировки хоккеиста, за исключением коньков и клюшек. В большинстве своем при их изготовлении использовались материалы отечественных производителей. По предварительным подсчетам, такой комплект для покупателей обойдется дешевле, чем те, что производятся в России или Польше. "Говорят, что есть еще более дешевые, но их ни специалисты наши, ни те, кто играет, не видели, - рассказывает Игорь Бузовский, один из директоров объединения "Золотая шайба". - Может быть, речь идет о мелких фирмах? Но в таком случае они никогда не насытят ни наш, ни какой-либо другой рынок".

Инициаторы проекта ни в коей мере не претендуют на лавры всемирно известных производителей спортивной продукции. Главное - обеспечить простой и дешевой формой дворовые команды, спортивные школы.

Кроме того, считает Михаил Орда, в республике дефицит не только хоккейного, но и прочего спортивного инвентаря. Одновременно можно наладить отечественное производство футбольных, баскетбольных мячей. Достаточно пройтись по магазинам спортивных товаров, чтобы убедиться в их дефиците. Например, за мяч китайской фабрики нужно выложить 35 тысяч рублей, в то время как наш будет по карману каждому пацану.

Одно но... Предприятие "Белспортхоккей" пока что существует на бумаге. Для закупки оборудования и налаживания производства необходимо найти инвестора. Его ищут. А вы, кстати, его не знаете?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter