Интеллект из-под полы

В России все чаще встречаются подделки известных белорусских брендов

В России все чаще встречаются подделки известных белорусских брендов

Подделки и недобросовестные производители неискоренимы, как и фальшивомонетчики. Они были во все времена и никогда не исчезнут. Но от отношения государства к проблеме зависит масштаб тлетворного явления. В России, судя по всему, к контрафакту относятся негативно только с экранов телевизоров. А в реальности незаконное производство и продажа подделок процветает совершенно открыто. Швейцарскими часами и аксессуарами от именитых французских модных домов заставлены и увешаны магазинчики в подземных переходах в центре Москвы. И цены демократичные — всего несколько сотен российских рублей просят за «Ролекс» или сумочку «от Версаче». Каждому понятно: делают изделия под известными логотипами в соседней подворотне. Но никто внимания не обращает.

Впрочем, подделка элитной продукции, которую всучивают по ценам ниже рыночных, по сути, не вводит в заблуждение потребителей. Чудес не бывает, и десятикратные скидки не может себе позволить ни одна даже самая «крутая» мировая корпорация. Покупая бижутерию от Сваровски за три рубля в киоске, каждый понимает: от известной марки здесь только название...

Другое дело — контрафакт массовых брендов. По стоимости они почти такие, как и оригинальная продукция, а качество не выдерживает никакой критики. Уже давно наметилась тенденция: как только торговая марка начинает быть популярной, тут же появляются «двойники» непонятного происхождения. В свое время много страдала от подпольного производства «Милавица»: были годы, когда на рынке продавалось чуть ли не в два раза больше белья под этим брендом, чем поставлялось белорусским предприятием на российский рынок. С продвижением отечественных качественных товаров на российские прилавки число случаев копирования растет в геометрической прогрессии. В концерне «Беллег­пром» рассказали о фактах подделок, кроме «Милавицы», продукции наших предприятий «Элема», «Свiтанак», «Калинка». Когда могилевский «Моготекс» стал продвигать современные ткани с использованием нанотехнологий, нашлись желающие «пристроиться» и к его славе. Случались факты подделок и продукции минского «Белвара», Брестского электролампового завода и десятков других предприятий.

С одной стороны, контрафакт подтверждает уважение к белорусским товарам российских потребителей. Плохие торговые марки никогда не подделывают. Но копии непонятного происхождения портят имидж отечественной продукции. Подделка — она на то и подделка, чтобы отличаться от оригинала качеством используемого при производстве сырья, технологиями, соблюдением стандартов. В том числе и гигиенических. По идее, российские власти должны с ожесточением бороться с контрафактом: страна рвется во Всемирную торговую организацию, одно из основных условий членства в которой – соблюдение прав интеллектуальной собственности. А бренд – это нематериальный актив любого предприятия. Но пока России подделки даже выгодны. В любой момент можно задержать партию такого товара и предъявить претензии по нему к официальному производителю, а на время разбирательств и выяснения всех обстоятельств приостановить или ограничить поставки. Удобный инструмент «скрытой» конкуренции с иностранными поставщиками. Видимо, поэтому и контрафакт пока в стране процветает…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter