Иногда лучше молчать

За что немцы раскритиковали своего министра иностранных дел

Интерес к копошению наших беглых за границей падает катастрофически — своей наглостью они за пару лет умудрились достать даже тех, кто совсем недавно их сильно жалел и поддерживал. Да и другие интересы появились в мире, поважнее, чем кучка беглых вечно голодных неудачников. Поэтому советники Сьветы из кабинета теперь всячески стараются напоминать о себе и засветить свою лидерку поближе к каким‑то политическим фигурам. Думают, что это придаст и самой литовской приживалке какой‑то политический вес…

рисунок олега карповича.

Для европейской политики сгодится любой

Недавно, например, придумали серию «интервью», в которых принимает участие кто‑то из женщин‑политиков и Сьвета. Изначально идея «интервью» была в том, чтобы женщины что‑то там говорили о женской политике и немного о Беларуси.

Не очень понятно, кому это может быть интересно, да и при чем здесь Сьвета. Она ж ни к политике, ни к разговорам о ней совершенно не способна. Но в Европе уже настолько необязательно быть политиком в политике, что сойдет кто угодно. Пригодились же плохой гинеколог и унылый детский писатель, почему бы и кухарку политиком не называть. Тем более и модной феминистической повесточкой от предложенных «интервью» веет, как не купиться.

Поэтому теперь беглая попрошайка из Литвы, косноязычие и общий уровень (недо)развития которой уже давно стали мемом, называет себя соавторкой и публикуется в европейской прессе.

Две первые «совместные публикации» Сьветы с премьер‑министром Литвы Ингридой Шимоните и с Робертой Метсолой, президентом Европарламента, не заметил никто. Там контент такого уровня, что время жалко на него тратить.

А вот на третью, с Анналеной Бербок, главой МИД Германии, немецкие читатели отреагировали так, что публикацию спешно убрали с главной страницы сайта немецкого издания Die Welt.

«Смесь наивности и тупости»: читатели явно не в восторге

Хотя в самом «интервью» нет вообще ничего интересного. Стандартное все — не позволим, не допустим, будем давить на диктатора, народ страдает, у Беларуси европейское будущее… Фразы настолько пустые и скучные, что некоторые комментаторы даже заподозрили в авторстве текста… искусственный интеллект.

— Единственное давление, которое оказывает г‑жа Бербок, это на наши уши. После Хейко Мааса (предыдущий глава МИД Германии) я думал, что хуже быть уже не может. Но как же я ошибался, — тут же комментируют читатели.

— Вы можете сэкономить время, прочитав только комментарии, они в отличие от статьи отличные, — пишут немцы. И это правда.

Или шутят:

— Я глубоко тронут прочитанным, и это очень заметно. В связи с этим у меня вопрос: получили ли авторки какие‑либо деньги за написание статьи? Пожалуйста, в будущем сразу передавайте такие пожертвования моему психотерапевту. Потому что это было невыносимо.

— Кто был целевой группой для этой статьи? Кружок стульев в детском саду? Смесь наивности и тупости просто поражает.

Не спасла общее убожество текста и история про Ирину, которая «любит кататься на коньках, на катке или когда зимой замерзают озера» и собирала с бабушкой пазлы. А потом Ирина, которой еще не исполнилось и двадцати лет, вышла на борьбу — и все: ни тебе озер, ни пазлов. Сидит теперь Ирина в застенках, диктатор ее боится, а Бербок со Сьветкой за Иринину судьбу переживают в своих «интервью».

И слезливой истории комментаторы не верят: «Этот эмоциональный пассаж об Ирине напоминает мне маленькую Мию, родившуюся в киевском метро во время бомбардировок... Это не дипломатия, это дешевая риторика и откровенное вранье».

4 из 316!

Публикация «совместного творчества» Бербок и «лидерки белорусской оппозиции» собрала 274 дизлайка, против 44 лайков и больше 300 комментариев. Количество комментариев с каждым часом продолжает расти, поэтому предлагаю остановиться на цифре 316. Из этих комментариев положительных для Бербок и Сьветки всего четыре. А остальные… Они очень меткие и хлесткие. Жалко, что их не прочтет сама Бербок — ей бы не помешало узнать, что о ней думают немцы. И судя по количеству положительных комментариев, практически все.

— Бербок как частному лицу разрешено стоять на стороне белорусского народа и осуждать диктаторское правительство. Как министру иностранных дел иностранного государства ей следует меньше говорить или, что еще лучше, хранить молчание.

— Бербок как представитель «свободной, демократической Германии» — это, мягко говоря, обман во всех отношениях. Профессионализм и опыт? Достоинство? Умная внешняя политика в интересах собственного государства и народа? Дипломатическое искусство? Разумная оценка сложной и запутанной мировой политики? Ничего этого нет. Ничего.

— Мне пытаются внушить, что Беларусь надо освободить (кто пойдет освобождать?), и принять очередных беженцев в Германию? В идеале — без регистрации и за мои деньги?

— Вы «должны» защитить белорусских «студентов, которые написали плакаты протеста в своем университете». Хорошо. Но почему вы не защищаете людей в Германии, которые написали плакаты «Есть только два пола»? Для них у вас почему‑то «Закон о борьбе с дискриминацией» и «Закон о защите демократии».

— Будем надеяться, что фарс «Анналена играет в министра иностранных дел Германии» скоро закончится. Это просто стыдно.

И другой комментатор отвечает:

— Да. Пожалуйста. Вместе с «Роберт играет в министра экономики» (имеется в виду Роберт Хабек).

— Пожалуйста, я принципиально не хочу читать в этой газете что‑либо из г‑жи Бербок. У нее достаточно каналов для самопиара. Нельзя же так использовать свободную прессу.

Вспоминают Анналене и несуществующий университет, в котором она якобы училась, и зеленую повестку, которую она по привычке продолжает продвигать (Бербок один из лидеров немецкой партии «Зеленых»), и родственников, которые получают непыльные должности в государственных органах…

Немцам стыдно за своих министров

В адрес беглой кухарки комментариев немного, и они больше связаны с внешностью обеих авторок «публикации». Такое впечатление, что немцы вообще не знают, кто она такая.

Что общего у обеих женщин? — интересуются в комментариях. — Они живут на наши налоги.

А вот ­Президента Беларуси в Германии знают хорошо и даже хвалят его, отмечая, что он защищает свою страну. И иронизируют по поводу пустых заявлений Бербок и ее соавторки, дескать, они очень сильно «пугают» ­Лукашенко, который уже 30 лет успешно руководит своей страной.

Пишут немцы и о том, что все критикуемое Бербок в Беларуси пышным цветом распустилось в самой Германии:

— Прежде всего, пожалуйста, снова полностью разрешите свободу слова в Германии, не шпионьте за оппозицией и обычными гражданами, предоставьте всем партиям их парламентские права, не сажайте критиков правительства в тюрьму под надуманными предлогами, не ограничивайте и не запрещайте демонстрации — короче: сначала полностью восстановите либеральную демократию в Германии — тогда можете помогать другим.

Немцев можно понять, страна стараниями администрации Олафа Шольца все глубже загоняется в экономическую и политическую рецессию. И будущее многих немцев под большим вопросом — люди не видят у власти никакого желания действительно решать их проблемы. А горе‑министры заняты самопиаром и болтологией, продолжая окончательно портить имидж страны и отношение к ней.

— Во всем мире никто больше не воспринимает наших политиков всерьез! Поэтому мир просто с жалостью смотрит на разрушающую себя Германию и ждет, когда же мы снова придем в себя, — с горечью констатируют комментаторы.

— Мне больно от того, что этому человеку позволили представлять меня и мою страну в мире. Кто в здравом уме мог выбрать что‑то подобное? — недоумевают немцы.

И приговором всей немецкой политике звучит комментарий:

— После смены правительства в Германии нашим посольствам по всему миру придется много поработать, чтобы разобраться в этом хаосе, который натворили во внешней политике такие министры. Извиняться тоже придется много…

krasovskaya@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter