Инициатива не наказуема!

Борисовский конструктор знает, как снизить смертность на дорогах

Борисовский конструктор знает, как снизить смертность на дорогах


Несколько месяцев назад министр внутренних дел Владимир Наумов призвал наших читателей предлагать любые, даже самые невероятные решения проблемы дорожной безопасности. И сегодня можно уверенно заявить: интересные идеи есть!


Простота замысла


— Вы только напишите, пожалуйста, как можно скромнее, — постоянно повторяет Михаил Альбертович, провожая меня после беседы на борисовский автовокзал. — А то знаете, вдруг ничего не получится... Его сомнения и неуверенность вполне понятны: предложить что–то новое в столь бурно обсуждаемой области, как безопасность дорожного движения, — для этого нужна определенная смелость. И все же начальник конструкторского бюро Борисовского завода агрегатов Михаил Кацер не побоялся выдвинуть свой вариант усовершенствования пешеходных переходов.


Статистика неумолима: более половины дорожно–транспортных происшествий с пострадавшими — это наезды на пешеходов. Виноватых хватает с обеих сторон. Водители не сбавляют скорость перед «зеброй», а пешеходы, в свою очередь, продолжают пренебрегать элементарным средством самоидентификации в темноте — светоотражателями. Гадать о том, когда же повысится культура движения, можно бесконечно. Предлагать конкретные решения проблемы — намного продуктивнее.


— Идея оборудовать пешеходные переходы световозвращающими экранами родилась после того, как в Борисове под колесами машин погибли несколько детей именно на «зебрах», — рассказывает о рождении задумки Михаил. — У меня у самого двое ребятишек. Вот и подумал: а как бы создать нечто такое, что смогло бы помочь сократить подобные аварии? Честно скажу, был уверен, что на мое письмо в ГАИ не обратят внимания.


Однако в Госавтоинспекции страны письмо не отправили под сукно или в корзину, наоборот — предложением борисовчанина всерьез заинтересовались. И не случайно.


Освещенность улиц в маленьких городах, к сожалению, по–прежнему оставляет желать лучшего. Зато «лежачих полицейских» чуть ли не перед каждой полосатой разметкой — по две–три штуки. Водители фыркают из–за разбитой подвески, пешеходы жалуются на излишнюю загазованность улиц. Остаются фликеры. Но и они — размером со спичечный коробок — не всегда заметны в темноте, если к тому же водитель мчится на приличной скорости. Устройство Михаила Кацера может стать настоящим прорывом в обеспечении безопасности пешеходов там, где они априори должны рассчитывать на преимущество в движении.


Задумка, как и все гениальное, проста: по обе стороны проезжей части рядом с пешеходным переходом устанавливаются экраны высотой в полтора и длиной в два метра со световозвращающими полосами. На их фоне любой пешеход, вознамерившийся перейти дорогу, будет прекрасно виден водителю как легкового автомобиля, так и грузовика или автобуса. Михаил считает, что размеры ограждений выбраны оптимальные. Достаточно низкие, чтобы не закрывать автомобилистам обзор, и достаточно большие, чтобы о них не спотыкались пешеходы. Изобретатель убежден: устройство будет эффективно в любое время суток и в любых погодных условиях.


Цена вопроса


— И во сколько обойдется оборудование одного пешеходного перехода двумя такими экранами? — задаю я вполне закономерный вопрос.


— По моим подсчетам, в два–три миллиона рублей. Металл сейчас очень дорогой, да и краска светоотражающая недешево стоит... — рассказывает Михаил. — Но разве это большая цена, если речь идет о жизни человека?


Вопрос, конечно, риторический.


У 39–летнего конструктора из Борисова еще много идей по улучшению ситуации на дорогах. И хотя Михаил сам бывший автомобилист, после его откровений становится понятно, что он — на стороне пешеходов как самых незащищенных участников движения. В своих поправках к ПДД он предлагает как можно строже судить водителей, не уступивших дорогу гражданам на пешеходном переходе. Еще один любопытный пункт, предложенный конструктором: «При подъезде к пешеходному переходу водитель обязан снизить скорость до 40 км/ч, если обзор ему закрывает машина, движущаяся по встречной полосе».


— Желательно, чтобы в правилах хотя бы в качестве приложения были перечислены основные аварийные ситуации, обязательно в виде схем, — подчеркивает Кацер. — Это позволит водителям избежать многих неприятностей на этапе накопления индивидуального опыта.


Меня поразило, с каким энтузиазмом человек, который мог бы заботиться лишь о семейных да заводских проблемах, желает видеть свою разработку полезной сотням тысяч людей своей страны:


— Даже если моей идеей заинтересуются за рубежом, все равно не отдам ни за какие деньги. Все хорошее должно оставаться в Беларуси!


А у вас какие идеи? Напоминаем, что акция «Партнерство ради безопасности» продолжается, и в ГАИ ждут ваших предложений.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter