Иммунная достаточность

О провинциальной жизни

Жители глубинки частенько сетуют на провинциальную жизнь. Особенно молодежь. Жалобы традиционные: денег мало, скука смертная. У проблемы есть и другая сторона. Если коренные жители засучив рукава работают и обустраивают свою жизнь на земле, где родились, то молодые специалисты, приехавшие по распределению, зачастую ждут не дождутся дня, когда возьмут обратный билет... Но ситуацию можно изменить, считает председатель Шкловского райисполкома Александр Бойко. И начинать надо с главного. Обеспечить людей жильем, хорошей зарплатой, развитой социальной инфраструктурой — и никто никуда не уедет.


Александр Анатольевич — управленец опытный. Несколько лет возглавлял Лунинецкий райисполком. Поинтересовалась у него: частенько говорят, что менталитет белорусов на западе и на востоке  различен. Предисполкома отчасти с этим согласен. Но акцент предпочитает делать на главном. К примеру, и шкловчане, и брестские полешуки — народ хозяйственный. В первую очередь надеются на себя. Шклов недаром называют «городом огурцов»: чуть сошел снег — а огороды уже под пленкой. Люди весь сезон в заботах — прополка, полив, урожай... Конечно, им все равно надо помогать. Создавать новые рабочие места. Налаживать выпуск востребованной, рентабельной продукции. Повышать эффективность работы сельхозпредприятий, наращивать производство сельхозпродукции, самим ее перерабатывать.


Сделано уже немало. К примеру, в районе начато возведение 10 современных молочнотоварных комплексов из 11 запланированных. Строят, пытаясь сберечь каждую копейку. Песок «на стороне» не покупают: в хозяйствах появились карьеры. Благоустраивать прилегающую территорию тоже будут сами.


Деньги считать тут умеют. Главная задача местной «вертикали» — к 2012 году выйти на самоокупаемость сельского хозяйства, а в 2015–м достигнуть 60–процентной рентабельности в аграрном производстве.


В скором времени в районе появятся новые свиноводческие комплексы, птицефабрика, цех по переработке мяса. Налаживается работа завода по производству газетной бумаги. Производят в Шклове и экологически чистые каркасно–щитовые дома. Не только для Беларуси. В этом году почти 200 домов отправятся по железной дороге в Саратовскую область. Стоит такой — площадью 100 «квадратов» — около 45 тысяч долларов.


Есть еще два примера крупных инвестиционных проектов: создание современного предприятия по переработке молока и модернизация бумажной фабрики «Спартак».


В райисполкоме не без гордости говорят: новые современные предприятия — весомый вклад в государственную программу развития малых городов. Плюс — дополнительные рабочие места. Модернизация производства, новые технологии требуют высококвалифицированных специалистов. И такие в районе есть. Если лет 5 назад более 80 процентов молодых кадров, прибывших в район по распределению, отработав срок, уезжало, сегодня 67 процентов остается. Чтобы заинтересовать молодых и творческих, руководство Шкловского райисполкома на днях заключило договор с горецкой сельскохозяйственной академией. Теперь студенты станут проходить практику и стажировку в лучших сельхозпредприятиях района.


Но что это все об успехах да достижениях? Так можно дойти до утверждения, что Шкловщина — это Эдем. Нет, конечно. Проблем масса. Во всех сферах. И если сам Шклов все более походит на среднеевропейский городок, то многие деревни выглядят, прямо скажем, не ахти. Проблемы есть и в промышленной сфере, и в агросекторе. Еще пьют люди, случаются ЧП. Словом, Шкловщина совсем не райский сад. Но определенно могу сказать, что для тех, кто хочет хорошо работать, лучше  жить, есть все условия — вот это главное. И долгий разговор с Бойко, новые знакомства на Шкловщине меня в этом убедили.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter