Игроки в театр

У московских антреприз в Минске появилась своя неизменная публика.
У московских антреприз в Минске появилась своя неизменная публика.

Уже несколько месяцев подряд я встречаю в Доме офицеров одних и тех же жителей столицы, как правило, в те дни, когда спектакли дает Москва. Лица зрителей в первых рядах партера стали почти родными. Они снисходительно улыбаются, когда наш фотокорреспондент довольно-таки шумно ищет выгодный ракурс сцены. Но ему нелегко: в зале всегда аншлаг, и он - исполнительный - принимает самые невероятные позы. Вот и усмехается публика перед началом спектакля, разглядывая фотографа, благо до третьего звонка смотреть больше не на что.

По такому же сценарию разворачивались события в партере Дома офицеров перед началом спектакля Московского театра Игроки по пьесе Ж.-П. Сартра За закрытой дверью. Из знаменитых в нем играют Андрей Соколов и Ирина Алферова. Чтобы в очередной раз не сочувствовать папарацци, я пошла стучаться в закрытые двери закулисья. Или он никого не боится, или ему все равно, однако дверь в гримерку Соколова была незаперта, а за ней - звезда спокойно готовится к спектаклю.

Как поживаете, Виктория?, - уже пожимал мне руку Соколов и приглашал скорее врасти в стул. Наш диалог можно назвать пинг-понгом. Минут 15 Андрей Алексеевич хотел доказать мне, что все журналистки - идиотки и разговаривать с ними бессмысленно. Очень хорошо его понимаю, режиссера собственного театра Монолог XXI век г-на Соколова, постановщика спектакля Койка. За год существования этого проекта театр дал 50 Коек, что само по себе успешно для любого спектакля, если у него есть зритель. Но московская пресса с таким азартом прошлась по режиссерскому дару Соколова, который сейчас вроде бы и с минской журналисткой говорит, но они ему все... Одинаковы, что ли?

- Почему вы не в сценическом костюме?

- Я его надеваю за несколько минут до начала спектакля. Так исторически сложилось.

- Вы руководите театром?

- Не этим. В Игроках я выступаю продюсером, но в Монологе XXI век - художественным руководителем.

Думаю, вы поймали из этих двух реплик тональность беседы, и дальше мои клещи раздобыли следующий монолог. Сегодня антрепризы спасают актеров материально. Спектакль Койка успешный и сегодня приглашен на гастроли на Кипр. Перед тем как приступить к режиссуре этого спектакля, где играют 9 человек, Андрей Алексеевич посоветовал им забыть про Станиславского. Монолог XXI век - это антитеатр, он очень кинематографичный, такое шоу, кино на сцене. Свой имидж секс-символа, возникший у Андрея после фильма Маленькая Вера, он никогда, по собственному выражению, не культивировал.

- И у девушек к вам пропал интерес, - грустно констатирую.

- У вас пропал? - иронизирует Андрей Соколов, разглядывая мою в кокетливых судорогах физиономию.

Н-нет! Что вы! Поехали дальше.

- Про жену ничего не скажу. Мне 98 лет, но я хорошо сохранился. До сих пор мечтаю сыграть Фауста, а с Ириной Алферовой у нас роман. Как, вы не знали?

- Пять минут меня знаете, а уже культивируете желтейшую сенсацию, - произношу с укоризной.

- Я знаю вас больше. Я знаю вас всю жизнь, - отвечает актер драмтеатра Соколов.

В сценический костюм он таки успел переодеться. Спектакль За закрытой дверью начался вовремя. Концептуальная пьеса Сартра в постановке театра Игроки, в частности режиссера Александра Мохова, длилась полтора часа, и в течение этого времени три актера стремительно показали публике, как оно там, в аду. Несмотря ни на что, зрители смеялись, хоть и ад, и Сартр. Герой Соколова - трус, расстрелянный за дезертирство. Двух других очаровательных убийц играют Ирина Алферова и Наталья Петрова. Вторая героиня - Инес Серано (Петрова) - несколько нетрадиционна во всех отношениях, поэтому довольно интересна. Элегантная Ирина Алферова в роли Эстель Риго хорошо постучала по своему имиджу тихой красавицы. Она скидывала с себя последние одежды в предвкушении близости с Жозефом Гарсеном (Соколовым) и почти нагая, в пеньюаре, исполняла танец. Кричала, топала ногами, истово желая чего-то... Сценический пол горел под ногами всех героев спектакля. Притча получилась удобоваримой, по всем законам антрепризы смешной и удачной. Московский театр Игроки, кстати сказать, настаивает на слове театр в своем упоминании, поскольку у его руководителей самое трепетное отношение к искусству. Не халтурное. Когда-то они поставили успешный спектакль с Кристиной Орбакайте в одной из главных ролей, открыв таким образом перед эстрадной певицей и драматическую сцену. Сегодня Игроки отреставрировали пьесу Владимира Войновича Путем взаимной переписки с Ниной Руслановой в роли фельдшера Людмилы Сыровой. Они очень хотят этот спектакль показать в Минске. До встречи в партере.

На снимке: Ирина Алферова и Андрей Соколов.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter