Игра с ядром

Вчера на мировой политической сцене произошел интересный обмен репликами между акторами (так сегодня принято называть основных субъектов глобальной политики).
Вчера на мировой политической сцене произошел интересный обмен репликами между акторами (так сегодня принято называть основных субъектов глобальной политики).

В Праге генеральный секретарь НАТО Джордж Робертсон и президент Чехии Вацлав Гавел призвали Президента России Владимира Путина принять в ноябре участие в саммите НАТО, на котором будет решаться вопрос о расширении Североатлантического союза. (Напомним, что на прием в НАТО претендуют 9 стран Центральной и Восточной Европы, среди которых и Литва, Латвия, Эстония.)

В тот же день в Москве первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска заявила, что в отношениях России с Североатлантическим альянсом пора переходить от разговоров о "19 плюс 1" к полноценной "двадцатке" и полноценному участию России в принятии решений и ответственности за них. Думский политик заявила, что Россия придает большое значение проекту совместной европейской противоракетной обороны. "Хватит делать реверансы. Если мы доверяем друг другу, то надо доверять по-настоящему", - подчеркнула первый вице-спикер, подытоживая совместное заседание комитетов Парламентской Ассамблеи НАТО и представителей Федерального собрания Российской Федерации.

Таким образом, ответ на реверанс Гавела и Робертсона последовал. Что это - реальная решимость России влиться в ряды НАТО или дипломатическая игра?

НАТО является ядром оборонной системы Запада. Участие России в этой системе изнутри означает коренное изменение геополитической ситуации.

России придется подвергнуть серьезной ревизии список своих внешнеполитических партнеров, выстроив их в ранжир в соответствии с ценностями западного мира.

Каких именно партнеров предлагается "отсечь" России? Об этом вновь поступил сигнал из США.

Вновь был сделан упор на Иран, которому, по мнению ЦРУ, российские компании оказывают значительную помощь на всех стадиях ядерного топливного цикла, а также в программе разработки баллистических ракет большой дальности.

Откровенно говоря, такие заявления в обществе уважающих друг друга партнеров не делаются. Отвергая обвинения ЦРУ, глава российского МИДа Игорь Иванов заметил, что они не отвечают духу российско-американских отношений.

Тогда для чего же делаются подобные вбросы на фоне всех разговоров о партнерстве, союзничестве и т.п.?

Думается, ответ на этот вопрос кроется совсем в иной плоскости. Экономической. Россия, став преемницей Советского Союза, потеряла на геополитической сцене многое, но не все. Традиционное влияние на Ближнем Востоке осталось. Предлагая отсечь научно-техническое сотрудничество (а какое тогда останется?), американцы тем самым отсекают для россиян огромный, богатый арабский рынок.

В таком случае Россия должна стать полноправной частью рынка западного. Владимир Путин однозначно посоветовал тем же Соединенным Штатам переориентироваться на рынке минерального сырья и закупать его не в традиционных государствах (у нефтяных шейхов), а у российских нефтяных компаний.

Повернув экономический ключ, можно запросто открыть и дверь российско-натовской интеграции. Потому что разговоры о защите общих ценностей приобретут реальный смысл и конкретное измерение.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter