И свои, и чужие

И  свои,  и  чужие отвечают  в  администрации  Центрального  района  за  халатность  при  работе  с  обращениями  граждан

И  свои,  и  чужие отвечают  в  администрации  Центрального  района  за  халатность  при  работе  с  обращениями  граждан

Не раз от жителей небольших городов слышала, что мелкочиновничий аппарат с обращениями граждан работает плохо: затягивают с ответами, занимаются бумажной волокитой. Хотя различные законодательные акты направлены как раз на то, чтобы подобных жалоб, а тем более бюрократического произвола, не было вообще. В плане налаженности работы с обращениями показателен опыт администрации Центрального района столицы.

Жители района с администрацией обычно общаются активно: только в первом полугодии зарегистрировано 684 обращения, а за такой же период 2007-го их было на 123 больше. В основном интересуются вопросами ЖКХ, строительства и землепользования, жилищной политики, организации торговли, социальной защиты, здравоохранения и образования. Больше 70 процентов всех обращений рассмотрели  в 15-дневный срок, 11 — в месячный. Остальные, например, вопрос о капитальном ремонте дома или улицы находятся на длительном контроле.

От юридических лиц за первое полугодие поступило 175 обращений. Несмотря на то, что больше половины из них не соответствовали предъявленным к оформлению требованиям (а это дает право местным исполнительным и распорядительным органам их не рассматривать), ни одно заявление без внимания отдела по работе с обращениями не осталось.

— По сравнению с прошлым годом практически на треть снизилось количество коллективных обращений, — рассказывает Елена Козаченко, управляющий делами администрации Центрального  района. — Согласно Директиве № 2 особенно внимательно рассматриваются заявления более чем с тридцатью подписями. В этом году мы разбирали два таких вопроса с выездом специалистов на место. В первом случае жильцы были против строительства мини-магазина в районе жилого дома по проспекту Победителей. В итоге администрация нашего района инициировала принятие Мингорисполкомом решения о прекращении его строительства. И второй случай. В газетах жители прочитали информацию о сносе домов в поселке индивидуальной застройки в районе улицы Веснинка. Мы проинформировали людей о том, что  сейчас осуществляется корректировка генерального плана Минска, который определит дальнейшую  перспективу ее застройки. Кроме того, наши специалисты выезжали на места по двадцати четырем обращениям с количеством подписей от двух до пяти.

Созданная в 2006 году служба «одно окно» администрации Центрального принимает документы и выдает справки по 71 административной процедуре, а это больше, чем в любом другом районе. За первое полугодие службой принято 5146 граждан и юридических лиц (за такой же период 2007-го — 4600). Кстати, перечень вопросов, принимаемых службой, не только расширяется, но и совершенствуются механизмы работы по ним. Например, чтобы не затягивать с рассмотрением заявлений в «одно окно» по перепланировке в квартирах, в администрации образовали комиссию, куда вошли представители ЖРЭО, РОЧС, ЦгиЭ, архитектор района. Они собираются каждую пятницу по вопросам, где не затрагиваются несущие конструкции и инженерные коммуникации, сразу же проставляются согласования. Если же для ответа нужно обследовать квартиру, то вся комиссия выезжает на место после заседания. Теперь желающим соригинальничать не нужно ожидать отдельные службы — они приезжают все вместе.

Естественно в работе каждого отдела с обращениями присутствуют и жалобы. Их в этом году было 6. И все они оказались обоснованными. По двум жалобам к административной ответственности привлекли должностных лиц предприятий торговли за нарушения в порядке ведения книги замечаний и предложений; в двух случаях к дисциплинарному взысканию прибегли в отношении специалистов подрядных организаций за недостатки при проведении ремонтных работ; в остальных — также к дисциплинарной ответственности привлекли работников ЖЭС за несвоевременное принятие мер по обращениям. И руководители, и просто специалисты знают: если обнаружат нарушения работы с гражданами, виновных накажут, и тут уж не пожалеют ни своих, ни чужих. За халатным отношением ЖЭС-13 и ЖРЭО района к обращению жительницы Центрального последовали суровые наказания вплоть до увольнения. Объявили выговоры начальникам отдела архитектуры и отдела по обращениям граждан за недостаточную работу по организации исполнения поручений главы администрации. В прошлом году за волокиту и халатность к дисциплинарной ответственности привлекли 3 работников ЖРЭО и 10 работников ЖЭС. Конечно, наказания — процедура малоприятная, но, видимо, практиковать ее не перестанут, пока будет существовать наплевательское отношение к проблемам людей.

— В прошлом году на базе нашего района прошел цикл семинаров для областей, а также республиканский семинар по внедрению принципа «одно окно», — продолжает Елена Анатольевна. —  Представители районов с интересом изучали новые методики в работе службы «одно окно», но в тоже время высказывали опасения, что у них в районах внедрить это будет сложно из-за недостаточного материально-технического оснащения. Но ведь мы также живем за счет денег, которые выделяет город, другое дело, как ими распорядиться. Недостаток средств, как правило, — организационные недоработки. А сказать, что денег нет, поэтому делать ничего не будем, — проще всего.

Конечно, небольшие города с Минском сравнивать сложно. Но все-таки хотелось бы, чтобы столичный опыт помог в организации работы с обращениями граждан тем районам, до которых «прогресс» доходит медленно. Положительный пример есть, осталось его перенять. 

В тему

Мнения  жителей  Центрального  района:

Евгений Пузан:

— Я хотел стать на очередь на жилье, обратился в службу «одно окно» администрации. Обслужили очень быстро, более того, никаких справок не нужно было дополнительно, я пришел только с паспортом.

Денис Данилкович:

— Я пришел взять справку о том, что мы с женой стоим в очереди на строительство жилья. Сказали, что ее можно будет получить только через пять дней, а нужна срочно. Работники предложили выход: собрать необходимые документы самому и в таком случае можно будет получить ее завтра. Хотелось бы, чтобы такие простые процедуры занимали меньше времени.

Игорь Кваша:

— У меня сегодня родилась дочь, и я пришел узнать, какие документы необходимы для пособия по уходу за ребенком. Все быстро и подробно объяснили.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter