И блокиратор на… язык

«Она меня подслушивает! Только собираюсь кому-то позвонить — уже подняла свою трубку и дышит мне в ухо, представляешь? Это не соседка, это тридцать три несчастья!» — жаловалась мне подруга. Да, спаренные телефоны — это вам не шутка...

«Она меня подслушивает! Только собираюсь кому-то позвонить — уже подняла свою трубку и дышит мне в ухо, представляешь? Это не соседка, это тридцать три несчастья!» — жаловалась мне подруга. Да, спаренные телефоны — это вам не шутка. 

Если кто-то не знает, то принцип работы спаренных телефонов довольно прост: по одной телефонной линии связь предоставляется двум абонентам. Номера у них могут различаться последними двумя либо тремя цифрами. Это приносит определенные неудобства: например, когда один абонент разговаривает, то другой не может сделать звонок. Редко кто из «связанных телефонной линией» соседей избежит конфликтных ситуаций: кто-то чересчур долго разговаривает, кто-то страдает чрезмерным любопытством. 

Спаренные номера появились в советские времена на аналоговых АТС. Так удовлетворялись заявки на установку телефонов в тех районах, где имелась техническая возможность по  одной и той же абонентской линии предоставлять связь сразу двум абонентам. Сейчас, конечно же, каждому подключившемуся дается отдельный телефонный номер, но на телефонных станциях старого типа еще остались абоненты, включенные по спаренной схеме. В столице, например, их чуть более 2000. Но минчане уже в этом году получат только индивидуальные телефонные номера. 

— Спаренный номер — это не навсегда, — рассказывает  Нина Войтко, ведущий инженер технического управления РУП «Белтелеком». — Меняя аналоговые телефонные станции на современные, цифровые, мы переключаем абонентов только по индивидуальной схеме, а новые абоненты и вовсе подключаются только индивидуально. Для «Белтелекома» неприемлема ситуация со спаренными номерами, это не соответствует представлениям нашей компании о качестве услуг, поэтому мы планомерно переключаем абонентов по индивидуальной схеме. Если все-таки телефон спаренный, а вы хотите установить индивидуальный телефон, советуем обратиться в нашу службу продажи услуг с письменным заявлением. Мы изучим техническую возможность переключения по индивидуальной схеме и сообщим результаты в максимально сжатые сроки. Если такая возможность существует (свободные индивидуальные номера и пары в кабеле), то работы по переключению номера будут выполнены в течение 10 дней или в сроки, установленные договором. 

А что до любопытных соседей — конечно же, абоненты не должны слышать друг друга, для этого существуют блокираторы. Если соседка диктует свои правила «в прямом эфире», значит, с блокиратором какие-то проблемы. Чтобы устранить неисправность, абонентам, страдающим от телефонного «соседства», следует позвонить в централизованное бюро ремонта «Белтелеком». Если обратиться в телефонный центр обслуживания клиентов по номеру 130, то там обязательно подскажут точный номер бюро в любом городе. А квалифицированные специалисты протестируют линию и устранят неисправность. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter