Гвозди бы делать из этих болтов

Чуть больше месяца прошло с тех пор, как Волжский автозавод впервые в своей истории отозвал около тысячи выпущенных им "Нив" с бракованным рулевым механизмом.
Чуть больше месяца прошло с тех пор, как Волжский автозавод впервые в своей истории отозвал около тысячи выпущенных им "Нив" с бракованным рулевым механизмом. И вот новая аналогичная акция. На этот раз дефекты обнаружены у 4.875 переднеприводных машин. Все подлежащие возврату автомобили сошли с конвейера в феврале этого года. Среди них модели ВАЗ-21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 2110, 2111 и 2112. Абсолютными лидерами по отзыву стали ВАЗ-2115 - 1366 автомобилей и "десятка" - 1.116 штук.

Подробные сведения о дефектных машинах журналистам на автоВАЗе давать отказываются. Говорят, что с ними будут ознакомлены только дилеры. По словам заместителя начальника пресс-службы Владимира Арцыкова, рядовые граждане и СМИ еще не готовы для принятия такой информации. Однако, как удалось узнать, причиной нынешнего отзыва стал дефект тормозной системы. На испытаниях было выявлено "несоответствие по качеству болтов крепления суппорта к поворотному кулаку". Как следствие - отказ тормозов.

Детали, имеющие отклонения, были поставлены акционерным обществом "Автонормаль". АвтоВАЗ предполагает, что машины еще не должны были попасть в руки покупателей, хотя полной уверенности у завода в этом нет. Как сказано в заявлении руководства ВАЗа, замена деталей будет осуществляться при проведении предпродажной подготовки, технического обслуживания, текущего ремонта и по обращениям автовладельцев и дилеров завода.

Учитывая, что в нашей республике немало автолюбителей, предпочитающих российские "Жигули" другим маркам, корреспондент "СБ" поинтересовался у менеджера по продажам одного из крупнейших автосалонов "Автоцентр российские автомобили "Атлант М" Андрея Точилина, какова вероятность попадания на белорусский рынок бракованных ВАЗов.

- Что касается отзыва ВАЗов с дефектами восьмой, девятой и десятой серии, - говорит он, - то пока, к счастью, у нас этих машин не было. А вот две "Нивы" из февральского отзыва к нам попали. По сведениям, переданным нам с автозавода, мы выявили поступившие к нам бракованные автомобили. И обе машины сразу же отправили в ОАО "Минск-Лада", где за счет завода брак был устранен. Однако это совершенно не означает, что по дорогам республики не ездят машины с дефектами.

Дело в том, что "Атлант М" хоть и является крупнейшим поставщиком ВАЗов, но далеко не единственным. К примеру, за прошлый год в Беларуси реализовано порядка 2.000 ВАЗов различных моделей. Доля "Атланта М" - около 20 процентов, то есть только каждая пятая машина проходит через этот автосалон. Остальные 80 процентов реализуются через другие магазины или рынки. Наверняка не у всех этих продавцов есть возможность вовремя выявить бракованные авто. А если учесть, что две "Нивы" с дефектами попали в "Атлант М", несложно арифметически подсчитать, что, вполне вероятно, где-то в республике колесят еще 8 таких "Нив". Да и появление на наших дорогах ВАЗов, числящихся в списках последнего отзыва, также не исключено.

Можно ли уберечь себя при покупке новой машины от таких сюрпризов производителя? По мнению технического директора генерального импортера "Жигулей" ОАО "Минск-Лада" Юрия Супранского, если уж вы решились на покупку нового автомобиля и остановили свой выбор на ВАЗе, то лучше всего приобретать его у официальных дилеров. Во-первых, они получают наиболее полную и оперативную информацию с завода. А во-вторых, все машины у них в обязательном порядке проходят соответствующую предпродажную подготовку, и возможность реализации брака сводится к минимуму.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter