Об интернет-телевидении "СБ" "ТВое сегодня" рассказывает заместитель главного редактора Дмитрий Партон

Говорит и показывает газета

Впервые в Беларуси газета вещает в формате интернет-телевидения
Постоянные посетители сайта «СБ» уже прекрасно знают: на www.sb.by работает проект «ТВое сегодня». Это то самое интернет-телевидение, о котором в последнее время много говорят. «ТВое сегодня» — это регулярные передачи, авторские видеоблоги, живое общение на самые разные темы — и политические, и правовые, и моральные, и коммунальные. Оперативная информация пересыпана видеорецептами рассадки саженцев, доктор Терещенко вещает нон–стоп, как уберечься от онкологии, в студии его сменяют популярные артисты с хипстерскими прическами. В общем, некий разгул технократии и мультимедийности.


Что это есть? «СБ» или новое СМИ на поле крупнейшего в стране холдинга? Кто создает контент проекта «ТВое сегодня»? Заместитель главного редактора «СБ» Дмитрий Партон рассказывает.

— Когда вы стартанули?

— 1 сентября 2014 года. Тогда на момент онлайн–трансляции нас посмотрели 16 человек. Сегодня — несколько тысяч, мы вышли на ежедневное вещание и продолжаем завоевывать новую аудиторию.

— Все–таки не могу понять, «ТВое сегодня» — это отдельная от газеты «СБ» структура?

— Интернет и печатные издания дополняют друг друга. Слава богу, наиболее яркие газетчики оперативно отреагировали на возникновение в стенах Дома прессы интернет–ТВ, приносят нам свои темы, сами выступают с острыми мнениями по самым разным вопросам, открывают в себе новые таланты — и это здорово. Наши читатели сегодня ленятся читать, простите за тавтологию. Они хотят видеть журналистов, вступать с ними в дискуссии, быть соучастниками эфира — и наш проект дает им такие возможности.


— А сами журналисты быстро переформатировались под веб–телевидение?

— Достаточно быстро. Меня больше смущает другое — некая инертность современной молодежи, которая не умеет или не хочет учиться конвергентным медиа. Я неоднократно выступал на факультетах творческих вузов, приглашал юные дарования приходить к нам с любыми идеями, проектами и блогами, подчеркну, с любыми: пригласи в студию друга, расскажи о художнике, который рисует на заборах, попробуй сюжет сделать, реализуйся! И, к сожалению, по нулям. Нет активности. Самая большая проблема — горящие глаза журналистов. Ведь времена хорошо писать публицистику, описывать восход солнца на поле, лежа под комбайном, ушли. На сегодняшний день бороться за своих слушателей, зрителей, читателей нужно, используя все технологические вызовы, которые подбрасывает время.

— Используете ли вы тизерную рекламу — заметки на полях про целлюлит и семью Аллы Пугачевой — для раскрутки вашего интернет–ТВ?

— Нет. Для нас все–таки честь и статус информационного ресурса дороже посещаемости. Мы не гоняемся за искусственно накрученным трафиком и работаем все–таки по законам веб–журналистики. Понятно, что голая девушка соберет больше просмотров, чем выступление серьезного эксперта, но хотелось бы, чтобы к нам зрители относились прежде всего как к качественному телевизионному продукту. И приятно отметить, что зрители нашего ТВ–проекта, как и сайта «СБ», по большей части люди образованные, воспитанные, и 95 процентов всех комментариев и откликов не подвергаются цензуре, а публикуются в открытом доступе — такова политика холдинга «СБ».


— Вы сам ведь начинали с «ВоенТВ»?

— У меня всегда было особое отношение к телевидению, а особенно к живому вещанию. Действительно, дебютировал я в качестве ведущего на «ВоенТВ», потом были сюжеты на АТН, программа «Из достоверных источников», после — участие в качестве гостя некоторых телевизионных проектов в Москве на km.ru, РБК и ТВЦ. То есть, невзирая на должности, служебные обязанности и любые статусы, я искренне любил телевидение. Потом увидел и понял, что классическое ТВ уходит в историю, а вот интернет–телевидение только набирает обороты и дает куда больший простор для творчества. Моя идея создать такой проект пришлась к месту и ко времени и активно поддерживается руководством редакции и коллегами.

— Признайтесь, вы решили создать еще одно телевидение в конкуренцию БТ или ОНТ?

— Мы не можем и не стремимся конкурировать с крупнейшими телевизионными холдингами страны. Есть такое правило: если хотите создать интересное интернет–телевидение, полностью забудьте о законах «ящика». Интернет–ТВ нацеливается на конкретную зрительскую аудиторию, которой дает возможность стать участником трансляции, разговора или спора за счет технологий интерактивных чатов и социальных сетей. Зритель не привязан к сетке вещания, а сразу имеет доступ с любой точки мира ко всему контенту и выбирает его тематику в удобное для себя время. Об этом говорит и анализ нашей аудитории — есть зрители из России, Украины, стран Балтии, Израиля, Великобритании, Канады. Важно, что вся технологическая цепочка производства и трансляции интернет–ТВ намного дешевле, нежели на классическом телевидении. Но эффект в будущем станет однозначно мощнее.


К сведению

«ТВое сегодня» — это:

— 5 месяцев вещания;

— 20 онлайн-трансляций ежемесячно;

— 130 сюжетов и программ;

— 23 часа авторского телевизионного контента;

— 2000 просмотров (в среднем) каждой программы в период вещания;

— 3 авторских видеоблога: доктора Терещенко, журналистов Виктории Поповой и Натальи Тышкевич.

viki@sb.by

Советская Белоруссия № 28 (24658). Пятница, 13 февраля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter