Почему рекламу мороженого убрали из эфира?
На прошлой неделе Генеральная прокуратура проверила, как соблюдается закон о рекламе. Не остались без внимания и телевизионные ролики: результаты проверки заставили посмотреть на экраны совсем по–другому...
Мультипликационная реклама продукции одного из минских хладокомбинатов в эфире продержалась три недели. Напомним: в ролике два снеговика обмениваются чемоданами с мороженым. Один из персонажей вынимает нож, открывает откидное лезвие, протыкает им пакет и, попробовав на вкус, улыбается. В Генпрокуратуре посчитали, что это ассоциируется с проверкой качества наркотиков.
— Рекламодатель сам снял ее с эфира. Сейчас мы ждем новую редакцию ролика. Откорректированный вариант обещали показать уже сегодня, — рассказывает начальник управления защиты прав потребителей Минторга Ирина Барышникова.
Вообще, когда речь идет о субъективных категориях в рекламе, специалисты делают оценку очень осторожно. Чтобы увидеть в ролике пробу наркотика, нужны специфические знания, отмечает Ирина Барышникова. Однозначным нарушением законодательства такой ролик сразу и не назовешь. С этим согласны в «Видео Интернешнл» — компании, которая занималась размещением этой рекламы.
— Сколько людей — столько мнений, — считает начальник отдела по работе с клиентами «Видео Интернешнл — Минск» Оксана Слук. — В данном случае речь идет о сугубо личном восприятии. Мы проверяем содержание всех рекламных роликов на соответствие закону о рекламе, а перед тем как попасть к нам, его утверждает рекламодатель. Хотя случается, конечно, что наше мнение совсем не совпадает с мнением зрителей.
...Что будет с рекламой мороженого дальше? Скоро она снова появится на телеэкранах. Новую рекламную кампанию хладокомбинат планирует запустить уже на этой неделе.