Город на границе

Так  называют  пункт  пропуска  «Брузги-2» иностранные  туристы

Так  называют  пункт  пропуска  «Брузги-2» иностранные  туристы

Едва мы подъезжаем к шлагбауму, как навстречу автомобилю выходит пограничник. Проверив документы, делает знак коллеге. Шлагбаум поднимается, и с этой минуты мы находимся на территории пограничного пункта пропуска «Брузги-2».

Водитель выруливает на стоянку у расположенного чуть поодаль от полос движения транспорта служебного здания. Заместитель начальника Гродненской региональной таможни Виктор Саяпин гостеприимно распахивает дверцу: «Приехали! Можем выходить». И продолжает: «Будь вы путешественниками, отправляющимися за границу, пришлось бы сейчас выбрать один из двух каналов – зеленый (если не везете с собой вещей, подлежащих декларированию) или красный. На красном – заполнить декларацию и пройти, как положено, пограничное и таможенное оформление и контроль. На зеленом – только пограничное. Для всех этих процедур достаточно сделать одну остановку на посту. И, если все у вас по правилам, можно направляться в польский пункт пропуска «Кузница Белостоцка».

— Вся процедура оформления занимает от 3 до 5 минут, — комментирует начальник пограничного пункта таможенного оформления «Брузги-2» Александр Пихун. – По статистике, каждые 40 секунд таможенный пост пересекает одно транспортное средство. Это стало возможным после завершения реконструкции поста и оснащения его современными средствами оформления и контроля. Благодаря этому пропускная способность поста выросла пятикратно: сегодня в обе стороны границу могут пересекать пять тысяч транспортных средств в сутки. Если расшифровать, 4 тысячи легковых, 750 грузовых и 250 автобусов. «Брузги» стали крупнейшим постом на белорусской границе, рассчитанным на пропуск всех видов автомобильного транспорта. И, пожалуй, одним из самых современных.

Реконструкция, в которую вложено 11,6 миллиона долларов из бюджетов Беларуси и Союзного государства, полностью завершилась здесь в феврале нынешнего года. За ее срок (а первые обновленные объекты сданы в строй в 2002-м) пост изменился кардинально. На увеличившейся в шесть раз его территории (27 гектаров) разместились въездные и выездные комплексы для легковых и грузовых автомобилей, новое административное здание для таможенной и пограничной служб.    Но главное на посту  все же его «начинка» — современное оборудование и оснащение, позволяющее проводить все необходимые процедуры качественно и быстро. Оборудование для радиационного контроля выявит любую опасность заражения.

Система автоматического считывания номеров внесет их в базу данных сразу же после въезда автомобиля на территорию поста. 109 камер в разных точках пункта пропуска покрывают все 27 гектаров: происходящее здесь можно увидеть в записи при необходимости.

Кроме того, в «Брузгах» есть автономная телефонная станция и современный сервер с объединенной локальной сетью. И, что особенно важно, внедрена система анализа и управления рисками.

— Без веских на то оснований груз не вскрывается, — поясняет начальник ППТО. – Это предусматривается Указом Президента «О реализации принципа свободы транзита в Республике Беларусь». Нужно отметить, что с момента его вступления в силу наметилась тенденция роста потока  транспортных средств (только через «Брузги» он увеличился на 30 процентов). Сейчас мы работаем на полную мощность, оформляя в сутки на въезд до полутысячи грузовых автомобилей.

Благодаря использованию системы управления рисками за восемь месяцев нынешнего года выявлено около четырехсот попыток незаконного перемещения товаров через границу. Общая сумма изъятого составляет 1,6 миллиарда рублей.

«Город на границе» — так  часто называют «Брузги» те, кто видит обновленный пункт пропуска впервые. Высокую оценку сделанному дали участники прошедшего здесь в феврале 2008 года  заседания коллегии Таможенного комитета Союзного государства во главе с его председателем, руководителем Федеральной таможенной службы Российской Федерации Андреем Бельяниновым и председателем Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Александром Шпилевским. В июне реконструированный пост с интересом осмотрели члены Парламентского собрания Союзного государства Беларуси и России.

Оценили работу  в новых условиях и сами сотрудники поста.  После выхода на полную пропускную способность коллектив вырос. «Приросли» в основном молодыми специалистами, которые прошли тщательный отбор и уже, можно сказать, влились в профессиональные ряды. Работать на ППТО «Брузги» престижно, здесь сформировался высокопрофессиональный коллектив, который в состоянии поставить надежный заслон нарушителям на границе. 

Всего за восемь месяцев текущего года «Брузги» дали в бюджет более 14 миллиардов рублей таможенных платежей. 

Реконструкция «Брузгов-2» задала высокую планку, в соответствии с которой обновляются все пограничные пункты пропуска, — комментирует начальник Гродненской региональной таможни Юрий Сенько. – Практически в одни сроки с «Брузгами» реконструирован другой крупный пост – «Берестовица». На очереди – «Привалка» на белорусско-литовской границе. Создание современных условий сказалось на качестве работы таможенников. За восемь месяцев 2008 года ГРТ дала в бюджет страны 327,2 миллиарда рублей таможенных платежей, на 22,4 процента больше прошлогоднего. Через границу за этот срок проследовали более 1,7 миллиона человек, более 1 миллиона транспортных средств, около 5 миллионов тонн товаров. Значительно вырос транзит в Российскую Федерацию, который составил около 2 миллионов тонн товаров.

Сотрудники таможни пресекли более 1200 попыток административных правонарушений, общая стоимость изъятого по которым — 8,5 миллиарда рублей.

На снимке: так выглядит обновленный пункт пропуска «Брузги-2».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter