Что модно носить у белорусских подростков?

Гонка на раздевание

О том, как одеваются подростки у нас и за границей
Не думал, что вдруг заинтересуюсь подростковой модой. Вкусовые предпочтения с теми, с кем меня разделяют, как минимум, десять лет жизни, прямо противоположные. Будучи одетым в обычные шорты и майку в жару, я чувствую себя слегка скованно даже в кафе. А вот сегодняшние подростки, кажется, наоборот, отчаянно готовы раздеваться по максимуму.



Рига – один из любимых моих городов, она всегда ассоциировалась у меня с консервативностью. Сложно сказать, что породило такое представление. То ли северная строгость облика, то ли сдержанность жителей, то ли задумчивость и тишина, характерные для страны. Не знаю, всегда ли Рига была такой. Но одно для меня очевидно: увидеть кого-либо в шортах, больше напоминающих нижнее белье, здесь в принципе невозможно. Если кто и выделяется на фоне рижан, то туристы. Да и они стараются придерживаться приличий. Если шорты, то ниже колена; если майка, то неброское поло. В таком виде не стыдно показаться ни в древнем храме, ни на террасе ресторана.

По возвращении из Риги домой юные брестчане показались мне пришельцами с другой планеты. Нигде в соседних странах мне не приходилось видеть столь фривольно одетых подростков. Причем я говорю не о мини-юбках и открытых топах школьниц. Неприятно поражает именно юношеская мода. Кажется, в какой-то момент подросткам внушили: раз можно оголяться противоположному полу, почему нельзя вам? И с присущим возрасту максимализмом они подхватили новое веяние. Если раньше мальчики просто качались в зале и изредка выставляли фотки бицепсов в соцсетях, то теперь градус публичности повысился. Действительно, зачем себя ограничивать, если можно пойти дальше и поигрывать слабо прикрытыми мышцами прямо на улице? Пошли в ход майки-«алкоголички», которые лишь немного прикрывают верхнюю часть тела. Мини-шорты до середины бедра, а то и выше. Брюки цвета хаки, по степени облегания больше похожие на колготки.

Телевидение, страницы популярных сайтов, обложки глянцевых журналов – сегодня всюду без разбору лепят «обнаженку». Девушка в купальнике кажется органичной в рекламе стройматериалов. А голый мужской торс почему-то не мешает на плакате с новой маркой духов. Увы, но вместе с раскрепощением нравов мы получили довесок в виде превращения человеческого тела в вещь. Теперь сексапильность не более чем инструмент улучшения продаж, повышения читаемости и популярности. И вместе с тем – чуть ли не единственный признак успеха. Однако недоумения у нас, увы, все это уже не вызывает.

Так что ничего удивительного в подростковой уличной «обнаженке» лично для меня нет. Многие скажут: современным мальчикам и девочкам, мол, кроме бицепсов и «кубиков», подтянутых фигур и модной одежды, похвастать больше нечем. Ни знаний, ни увлечений, ни настоящих чувств. Но совсем не они внушили себе, что идеальная внешность — это успех. Далеко не их авторства идея о том, что только красавцы и красавицы могут быть счастливы. Подростки во всем мире одинаковые – они лишь копируют то, что видят каждый день. А взрослый мир, к сожалению, подает сегодня не так уж много достойных примеров для подражания.

Радует, что этому безумию мир понемногу сопротивляется. Недаром этим летом среди парней некоторых стран модным стал «папин животик», а не идеальный пресс. Не просто так по миру прокатилась и волна девичьих фотосессий без фотошопа. Обычные мужчины и женщины словно вновь заявили миру о праве быть собой. Ведь «кубики» идеального пресса или осиная талия не прибавляют человеку ценности. Может быть, пресыщенное идеалами человечество устало бежать за воображаемым счастьем…

artem.kirjanov@gmail.com
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter