Гонка без счетчика

Приватная "бомбежка" оборачивается огромными потерями.
Приватная "бомбежка" оборачивается огромными потерями.

В большом городе такси востребованы всегда. Страшно даже представить себе, как жил бы мегаполис, не будь на его улицах "машин по вызову". Но таксопарки переживают сегодня не лучшие времена.

Из 9 тысяч зарегистрированных в Беларуси таксомоторов 2,5 тысячи приходится на Минск. Основные перевозчики здесь ОАО "Легавтотранс" и "Автотаксосервис", которым принадлежит 1.100 машин. Только в декабре прошлого года они перечислили в госбюджет соответственно 216 и 311 тысяч рублей на одного сотрудника. Между тем таксист - индивидуальный предприниматель в соответствии с решением Мингорсовета платит государству налог по фиксированной ставке. В Минске она составляет 60 евро, то есть приблизительно 98 тысяч рублей в месяц. В областях и того меньше. Согласитесь, разница есть.

Директор ОАО "Автотаксосервис" Вячеслав Дробуш обеспокоен

: - Проблема серьезная. В соответствии с Законом "О подоходном налоге с физических лиц" в редакции от 9 марта 1999 года для индивидуальных предпринимателей устанавливаются фиксированные суммы подоходного налога. Налогообложение же юридических лиц производится в соответствии с другими актами налогового законодательства. Наряду с налогами на доходы и прибыль таксопарки уплачивают НДС, земельный налог и многое другое.

- Это же нормально, что физические и юридические лица платят разные налоги.

- Да. Но ведь в наши расходы входят не только налоги. Содержание служб и сооружений, социальные гарантии работникам, помощь сельскому хозяйству, содержание дошкольных учреждений - наша рентабельность почти нулевая, а издержки намного выше, чем у того же частника. При этом и мы, и "Легавтотранс" гарантируем клиенту определенный уровень безопасности и качества обслуживания. Ни один из наших водителей не выезжает на линию без прохождения теста на алкоголь. Каждые 3 тысячи километров наши машины проходят ТО-1, каждые 15 тысяч - ТО-2. Отдых шоферов между сменами составляет не менее 12 часов. Разве частник может так работать?

Настроение таксопаркам портят не только налоги. Бедой стали для них таксисты-нелегалы или, как их еще называют, "бомбилы"ы. Если официально зарегистрированный предприниматель пусть и не может похвастаться регулярным ТО и тестами на алкоголь, то, по крайней мере, имеет счетчик и платит налоги. "Бомбилы" не платят ничего. Между тем в Минске по самым скромным подсчетам на одного легального таксиста приходится один нелегальный. Парадоксальная ситуация: в столице сегодня 95 стоянок такси. Все они оборудованы на средства ОАО "Легавтотранс" и "Автотаксосервис". Но встретить здесь машины упомянутых предприятий проблематично - все места обычно заняты частниками.

У таксистов появилось много претензий к сотрудникам ГАИ, которые, по их словам, "симпатизируют нелегалам..."

Но это слова... На деле в последнее время в распоряжение таксопарков выделяются сотрудники ГАИ, которые ездят с таксистами, фиксируют нарушения и штрафуют нелегалов. Однако десяток оштрафованных за день водителей - капля в море. К тому же и размер штрафа в 0,2 - 0,5 минимальной зарплаты для них - копейки. Для сравнения: в Польше штраф за подобные нарушения составляет от 50 до 3.700 долларов.

- Необходимо создать при Министерстве транспорта и коммуникаций транспортную инспекцию, которая занималась бы в том числе и нелегальными перевозками, - говорит Вячеслав Дробуш. - Подобная структура существует, например, в России и за время своего существования доказала свою высокую эффективность. Нужны изменения и в законодательстве. Сегодня из-за его несовершенства и отсутствия действенной системы контроля государство ежемесячно теряет огромные деньги. Законопослушным таксистам выгодно уходить в нелегальный бизнес. И они уходят...

И еще. Это неправда, что стоимость проезда у "бомбил" меньше, чем у водителей таксопарков. Для сравнения: путь с таксистом "Автотаксосервиса" от проспекта Газеты "Известия" до вокзала обошелся мне чуть меньше 4 тысяч рублей. Частники меньше чем за 5 тысяч ехать не соглашались.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter