Гомель: климат - континентальный

Гомель - в предвкушении финала розыгрыша Континентального кубка по хоккею.
Гомель - в предвкушении финала розыгрыша Континентального кубка по хоккею. Сейчас в городе меньше говорят о предновогодних хлопотах, чем о болельщиках и командах, которые нагрянут в областной центр аккурат в православное Рождество и будут держать в напряжении горожан до 12 января.

Что известно за месяц до горячих событий на ледовой арене? Известны европейские хоккейные клубы, которые будут биться за тот самый Континентальный кубок: "Гомель", минский "Керамин", словацкий "Слован", французский "Руан", швейцарский "Лугано", российская "Северсталь". К слову, впервые в розыгрыше выступают сразу две белорусские команды. А вот чемпион России - ярославский "Локомотив" - от участия в финальных играх отказался, уступив место череповчанам. Лидерам европейского хоккея предстоит сыграть 9 матчей, за которыми с трибун будут наблюдать 2.700 зрителей (ровно столько мест в Гомельском ледовом дворце).

Как и положено, хозяева нынешнего турнира в большом беспокойстве и хлопотах. Пять телевизионных компаний уже заявили о своем желании транслировать матчи. Это событие в Гомеле подняло легкую волну коммерческого интереса. Появились претенденты на рекламную площадь внутри Ледового дворца, где один квадратный метр борта сегодня продается за 300 евро. Первыми вызвались "Гомельавиа" и представители деловых кругов Швейцарии. Но деньги можно будет зарабатывать не только на этом. Дирекция соревнований имеет право продавать даже рукава и лобовую часть шлема играющих хоккеистов. На эти "живые места" разрешено наносить рекламные тексты или логотипы спонсоров. Правда, расценки такой рекламы пока не известны, как и то, к примеру, будет ли рукав французского игрока дороже российского.

Директор турнира, заместитель начальника областного управления физической культуры, спорта и туризма Гомельского облисполкома Игорь Молчанов, рассказал, что на днях Международная федерация хоккея утвердила второй и окончательный вариант эмблемы состязаний. Первый раз гомельские художники предложили нанести белорусского аиста на официальный знак федерации (а это земной шар, из-за которого выглядывают скрещенные клюшки). Но руководство МФХ с этим не согласилось, предложив вынести "птичку" за пределы действующей эмблемы федерации, которая зарегистрирована как торговая марка. На том и сошлись. Последний вариант уже разошелся по предприятиям Гомельской области. Им предстоит поднатужиться и выпустить что-нибудь радостное в виде сувениров, достойных вывоза за пределы страны.

Пока на поверхности - бейсболки, шарфы, кружки, медали, блокноты, зажигалки, календари и прочая атрибутика. Например, фабрика "8 Марта" собирается выпустить носки с символикой соревнований, а фабрика игрушек "Радуга" хоть сегодня готова поставить на конвейер символ хоккейного клуба "Гомель" - рысь на коньках с клюшкой. Не исключено, что ближе к январю в магазинах появятся пиво, колбаса, сыры, конфеты, посвященные финалу.

Понятно, что тем самым город будет работать на гостей. А их ожидается не меньше тысячи. Все клубы и зарубежные болельщики прибудут в Гомель чартерными рейсами. Самыми обстоятельными участниками можно назвать швейцарцев. Во-первых, они уже заказали около 200 гостиничных мест своей группе поддержки. При этом попросили подыскать и комфортабельные номера класса "люкс", и приличные коттеджи, не на шутку озадачив организаторов. Вот так и выяснилось, что фанаты - это не только парни, которые хулиганят в дизельных поездах. Во-вторых, специалисты клуба "Лугано" на будущей неделе вторично приедут в Гомель, чтобы ознакомиться с условиями тренировок, проживания и отдыха. Во время своего первого визита швейцарцы изучили кухню одного из гомельских ресторанов, где команда будет питаться. Все одобрили, и даже продукты, но предупредили: с собой привезем шестерых поваров. Если в сопровождении собственных кулинарных работников приедут россияне, словаки и французы, то параллельно с хоккейным турниром можно будет легко устроить международный конкурс шеф-поваров. Зачем талантам пропадать в безвестности?

Организаторы финала Континентального кубка провели свой первый брифинг. Общую сумму призового фонда турнира они пока не называют. Говорят только: и премиальный фонд, и затраты достаточно внушительные, а лежат они на Белорусской федерации хоккея и хоккейном клубе "Гомель" с многочисленными генеральными спонсорами. При этом Игорь Молчанов все-таки сообщил, что команде-победителю вручат серебряное блюдо - переходящий Континентальный кубок и 80 тысяч швейцарских франков. Вообще, ни одна команда-участница без премии не останется.

Еще один финансовый вопрос, который решился, - стоимость билетов на матчи. Самые дорогие - на игры с участием гомельской команды: в пределах 6 - 20 тысяч рублей. На остальные игры билеты будут чуть дешевле.

И последняя новость: Международная федерация хоккея утвердила расписание игр финала Континентального кубка. 8 января турнир предстоит открывать минскому "Керамину" и "Словану" из Словакии.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter