Голая правда

Человека, похожего на известного телеведущего Евгения Киселева, запустили в Интернет в чем мать родила в соответствующей компании особ женского пола и не только.
Человека, похожего на известного телеведущего Евгения Киселева, запустили в Интернет в чем мать родила в соответствующей компании особ женского пола и не только. Это не новость, а скорее продолжение российского сериала об амурных приключениях людей, похожих то на министра юстиции, то на прокурора. Бывших, конечно, потому что на скандально-грязных роликах оба и поскользнулись, как на куске влажного мыла. Теперь, значит, орудие развернулось и целит по телеэкрану. В последних номерах некоторые московские газеты со смаком описывают оргии, якобы заснятые скрытой камерой через замочную скважину и запечатленные на мутном видео.

Кочует по сетям всемирной паутины, страницам периодики и телеэфирам голый компромат... Противно. Неважно, право, кто первый начал и в силу каких подковерных причин осуществляется как бы месть по принципу: не топи другому баню (не стели постель), а то сам на этом попадешься. Необъяснимо одно: а нас всех, то есть телезрителей, за какие тяжкие грехи тычут носом в грязь? По какому праву унижают зрелищем непотребства? Еще полбеды, когда подобная мерзость попадает на глаза взрослому. А дети? Наши с вами дети с ясными и чистыми глазенками? Да, у взрослых бывает разная половая ориентация, но вряд ли сплошь бездетны заказчики, изготовители и распространители практически порнографии - будь она от политики, бизнеса, тусовки и еще дьявол знает от кого.

Свобода от этики, общепринятых норм нравственности, элементарного стыда зашла далеко - по самое дальше некуда. И - что особенно гнусно - нам это навязывается в качестве острых и пряных плодов цивилизации. А мне вспоминается, как более десяти лет тому назад в командировке в Париже мне подробно объясняли, какие безотлагательные меры будут приняты национальным наблюдательным советом к одному из телеканалов, который днем транслировал фильм с откровенными сценами насилия. Француженка, мама и домохозяйка, позвонила в совет и предъявила претензию по поводу возмутившей ее "картинки", которую на голубом экране могли видеть дети, в это время делавшие уроки под ее наблюдением. Так что пусть нам не лгут насчет достижений цивилизации!

Кстати, о страданиях телезрителей. Оказывается, шок такого рода теперь можно получить в Беларуси не только от просмотра иного российского канала или чтения неразборчивых "желтых" газет. В редакцию позвонила возмущенная читательница. И рассказала, как намедни по солигорскому кабельному телевидению гулял как бы видеофельетон, часть которого сопровождалась стихотворно-сказочным рефреном "Не ходите, дети, в БХК гулять". А сюжетец - а-ля "человек, похожий на Скуратова"...

Не будем вдаваться в исследования личности тамошнего правозащитника, возглавляющего местное отделение Белорусского Хельсинкского комитета, который и был представлен публике без защитных покровов. За кадром оставим происхождение пленки и те пути, по которым она попала в эфир. Государственного, между прочим, канала, учредителем которого является местная власть...

Пересказать видеоряд невозможно, потому что это лишь прибавило бы количество пошлости в СМИ. Ее и без того теперь столько, что возмущению добропорядочных зрителей, читателей и пользователей Интернета нет предела. Допустим, есть и приверженцы жанра, склонные посмаковать клубничку с гнильцой. Чужая душа - потемки, мы туда и не лезем, и ни в кого камень бросать не собираемся. Нам хотя бы свое мировоззрение уберечь, детей обезопасить, свой дом защитить. И это не ханжеская точка зрения. Никому ничто человеческое не чуждо. Но ведь даже подлинная любовь мужчины и женщины, как верно сказано в строках романа "Белые одежды", требует и темноты, и тайны. Так, казалось бы, просто - всему свое время, всему свое место. Или, если уж примеряться к западным стандартам пристойной журналистики, то там жестко действует правило: частная жизнь - это личное дело человека.

Да, во всем мире существуют и низкопробные бульварные издания, и ночные спецканалы для любителей острых ощущений, и прочие явления такого рода. Тем не менее эта раскованность упорядочена, она регламентируется правовыми нормами, она ограничена рамками этики. Человек вправе выбрать и "это", но нельзя же при этом остальных лишать права выбора. Права не соприкасаться с тем, от чего с души воротит.

Говорю и думаю: чего взялась морализировать? Бесполезно. Какие времена - такие нравы... Отвести бы глаза, смириться и не вмешиваться. Но на днях, в командировке в город Лунинец, в нечаянно завязавшейся беседе с ночной дежурной гостиницы услышала от нее упрек: "В падении нравов виноваты прежде всего женщины, они от века в семье и обществе были хранительницами, а под давлением тягот нынешней жизни отступились и руки опустили. Понять это можно, но простится ли нам?". Наверное, из-за мимолетной фразы незнакомой, в сущности, "сестры моей родной" так и резануло уже привычное явление. А еще, пожалуй, - из-за резкого контраста с особым настроением приближающихся дней.

С наступающим Рождеством Христовым...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter