Главное – это люди: главред районной газеты рассказал о методах продвижения региональных СМИ в соцсетях

Численность населения Наровлянского района – менее 11 тысяч человек, тем временем общий охват аудитории аккаунтов местной районной газеты «Прыпяцкая праўда» в социальных сетях превышает 300 тысяч. Как изданию удается удерживать внимание читателей, рассказал его главный редактор Михаил Шевченко на Х Форуме молодых журналистов «Журналистика сегодня: территория ответственности» в Минске.


Спикер отметил, что Наровлянский район – один из самых маленьких в Беларуси.

– Его население составляет более 10 тысяч человек. При этом, если брать общую статистику по нашим социальным сетям, на 1 декабря количество подписчиков составляет более 30 тысяч человек, охватов около 300 тысяч, – подчеркнул Михаил Шевченко.

Главный редактор районной газеты рассказал, что его изданию приходилось конкурировать с популярными местными пабликами, но журналисты твердо решили перехватить инициативу. 


– Мы активно ведем не только сайт, но и социальные сети. В каждой из них открыли сообщения, завели Telegram-канал, создали чат-бот, решили дать людям возможность высказать свои замечания и предложения по работе учреждений и не только. Обратная связь от подписчиков не заставила себя ждать, – вспоминает Михаил Шевченко.

После того как в редакцию начали активно поступать обращения граждан, в газете стали чаще выходить критические материалы.

– Если люди видят, что на их замечания и предложения реагируют, естественно, они вас поддержат. Также редакция практикует проведение блиц-опросов населения в интернете. Это позволяет нам в кратчайшие сроки узнать мнение граждан по социально значимым вопросам, – добавил спикер.


Как подчеркнул главный редактор, популярность районной газеты нравится далеко не всем.

– Несмотря на то что мы маленькое региональное издание, свой процент хайпа в виде призывов к блокировке наших страниц получили и получаем до сих пор. Как уже говорилось, район маленький, повестку формируем мы. Кому-то это не нравится. Одно из направлений нашей работы – мониторинг инфополя и опровержение фейков, – поделился Михаил Шевченко.

Еще один способ удержания внимания аудитории – спецпроекты. Так, например, в ответ на нагнетание обстановки со стороны наших оппонентов редакция выпустила цикл материалов, в которых показывается реальная ситуация на границе. 


– Это совместный проект с нашими пограничниками. Журналисты выезжают непосредственно в пограничную полосу, чтобы показать, как на самом деле обстоят дела, – рассказал спикер.

К работе над аккаунтами в Instagram и TikTok редакция активно привлекает молодежь, обратной связи ждать не приходится.

– Мы публикуем очень много фотографий, видео, проводим конкурсы, получаем отдачу от молодежной аудитории. Они пишут, что хотели бы видеть на нашей странице. Молодежь также присылает нам свои видеоматериалы, – добавил Михаил Шевченко, подчеркнув, что главное в работе редакции – это люди, для которых все это делается. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter