«Гипермаркет» по-озаричски

Отрадно, что руководители потребительской кооперации на местах...

Отрадно, что руководители потребительской кооперации на местах все чаще стали обращаться к давно зарекомендовавшей себя с положительной стороны международной практике. В больших и средних городах гипер- и супермаркеты предлагают покупателям самые разнообразные продовольственные и промышленные товары в одном просторном зале. К примеру, расплатившись за продукты питания, покупатели там не летят впопыхах на другой конец города или, в лучшем случае, в хозмаг соседнего квартала за мылом или стиральным порошком. Все товары рядом и под одной крышей.

Вот и недавняя реконструкция позволила создать под одной крышей весьма удобный для жителей поселка Озаричи на Гомельщине современный торговый комплекс, который включает продукты, промышленные и хозяйственные товары, а также специализированный магазин по продаже стройматериалов и мебели. Благодаря предельной концентрации и открытой выкладке товаров, их пошаговой доступности покупателям заметно возросли и объемы товарооборота.

Как рассказала директор Озаричского филиала Калинковичского райпо Людмила Леонова, параллельно с созданием агрогородка преобразилась в густонаселенном поселке и торговая сеть. Там, где ныне обустроен мебельный магазин, была точка приема стеклотары. Однако после косметического ремонта здесь стали продавать стройматериалы, а также обустроили складское помещение под продажу мебели. На ремонтные работы всех трех магазинов мы израсходовали 258 миллионов рублей собственных средств филиала. В частности, план магазина промышленных и хозяйственных товаров составляет около 40 млн. рублей, торговля стройматериалами и мебелью приносит ежемесячно около 30—35 млн. рублей. В магазине каталоги с образцами мебели отечественных производителей, поэтому мягкую мебель, стенку, кухню можно взять в магазине под заказ.

Промышленно-хозяйственную группу товаров, стройматериалы и мебель покупатели могут хорошо рассмотреть, как говорят, благодаря внедренной системе самообслуживания. Сегодня покупатели более требовательные, а вкусы изысканные. Поэтому они ищут по каталогу не просто мебель, а изделия конкретного производителя, к примеру, мягкие уголки и спальни из Бобруйска или Гомеля, ОАО «Пинскдрев». Мы также пытаемся торговать и нетрадиционными для сельской местности товарами — компьютерами и ноутбуками, уже есть первые продажи, причем покупатели эти товары предварительно не заказывали. Если ранее два разрозненных промышленных магазина достигали оборота 40 миллионов рублей, то ныне товарооборот увеличился наполовину. Мы стремимся разнообразить ассортимент товаров и считаем так: все, что есть в городе, должно быть и на прилавках сельских магазинов. Активно развивается и такая форма обслуживания, как продажа промышленных товаров в кредит, в частности мебели, телевизоров и холодильников. Оборачиваемость отдельных продовольственных товаров достаточно высокая — от недели до двух, поэтому филиал райпо может себе позволить продажу наиболее дорогостоящих товаров в кредит под небольшой процент, но без первоначального взноса. Он оформляется непосредственно в магазине, единственное требование — работающий человек должен найти себе одного поручителя. В течение года мы оформляем более 30 таких кредитов, благодаря еще и заявкам, принятым в деревнях. Затем завозим приобретенный крупногабаритный товар покупателям непосредственно домой.

Наибольший товарооборот достигнут продмагом — 160 миллионов рублей, что для нашего поселка с населением в одну тысячу триста человек цифра значительная. Хотя на продовольственном поле, если так можно сказать, у нас немалая конкуренция с местными предпринимательскими структурами. В летние месяцы покупательная способность резко активизируется: местные жители получают дополнительные доходы от заготовки грибов и ягод, приобретают на вырученные деньги холодильники, телевизоры, стиральные машины и другие товары. В отличие от дикорастущей продукции, не уродившей из-за неблагоприятной погоды, в нашей местности будет хороший урожай яблок, который кооператоры намерены полностью выкупить у населения. Перерабатывающие предприятия идут нам навстречу и предоставляют свой транспорт для вывоза яблок с подворий. Это означает, что покупательная способность не будет снижаться и на протяжении всего года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter