Гидра на станции

Сколько бы ни показывали по московским телеканалам бравурных сюжетов с Северного Кавказа об очередном застреленном главаре боевиков, а гидра терроризма не уменьшается...

Сколько бы ни показывали по московским телеканалам бравурных сюжетов с Северного Кавказа об очередном застреленном главаре боевиков, а гидра терроризма не уменьшается. Сообщения о терактах оттуда поступают постоянно. Вот и вчера совершена дерзкая атака на Баксанскую гидроэлектростанцию в Кабардино–Балкарии. Двое убитых, двое раненых, из строя выведены два генератора и другое техническое оборудование.


Это первый официально подтвержденный факт успешного нападения террористов на объекты стратегической инфраструктуры Российской Федерации. Оперативники ФСБ установили предполагаемого организатора теракта: это один из главарей боевиков, сообщил РИА «Новости» высокопоставленный источник в одной из российских силовых структур. Вероятно, захват электростанции устроили люди так называемого амира Абдуллаха, лидера кабардино–балкарских боевиков.


Между прочим, и после разрушительной катастрофы на Саяно–Шушенской ГЭС в конце лета прошлого года группировка Доки Умарова утверждала через интернет–сайт боевиков, что разрушение гидроагрегата на СШГЭС произошло в результате подрыва диверсионной группой моджахедов. Однако версия теракта не была подтверждена официальным расследованием. Уголовное дело тогда возбудили по статье «Нарушение правил охраны труда», то есть имело дело вопиющее человеческое разгильдяйство.


Кстати, косвенное подтверждение источников такого головотяпства прозвучало на совещании, собранном премьер–министром Владимиром Путиным на Саяно–Шушенской ГЭС после аварии. Вместо того чтобы вкладывать деньги в инвестпрограммы, бизнесмены тратят их на покупку разного рода непрофильных активов, не имеющих отношения к электроэнергетике страны, сказал тогда Путин. Но разворовывание государственных средств вместо того, чтобы строить на них современную инфраструктуру, — это извечная проблема России.


Новая беда — террористические нападения на социально значимые объекты — куда страшнее. Ведь выведение из строя систем обеспечения не только осложняет жизнь местных жителей, и без того живущих в нищенских условиях, но и создает обстановку социальной нестабильности. На это, судя по всему, и направлена стратегия террористического подполья на Северном Кавказе.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter