БелАЗ презентовал свой первый самосвал-робот без водителя

Генерал песчаных карьеров

БелАЗ презентовал свой первый самосвал-робот без водителя. За счет умного программного обеспечения, навигации и широкополосной связи машина не только едет по заданному маршруту без водителя в кабине, но и оценивает обстановку вокруг.



Любое непростое время — повод для поиска новых возможностей. По крайней мере, на БелАЗе, сбавившем в первые три месяца объемы производства на треть, сдаваться не собираются. Несмотря на экономические сложности в странах-партнерах и мировое падение цен на полезные ископаемые, на заводе присутствия духа не теряют.

Генеральный директор предприятия Петр Пархомчик (на снимке) приводит доводы в пользу своего оптимизма:

— Кризис переживает вся горнодобывающая промышленность планеты. Вместе с тем на фоне Австралии, одного из лидеров по объемам добычи, просевшей на 70%, Россия, один из основных импортеров нашей продукции, уменьшила закупки всего в пределах 12%. При этом надо учитывать, что в прошлом году соседи приобретали много наших карьерных самосвалов. Например, «Кузбассразрезуголь» взял 80 тяжелых, «Сибирская угольная энергетическая компания» — 30 единиц. Всем нужно время на адаптацию к новым экономическим условиям. 

В июне в Новокузнецке пройдет выставка, где переговоры с ведущими российскими компаниями должны завершиться контрактами. А в конце года даст эффект и сотрудничество со Свердловской областью — партнеры работают над двигателем нового поколения, который заместит мощные американские и немецкие движки под большим капотом. Серьезные надежды наш гигант возлагает и на индийский рынок. Там в течение пяти лет собираются удвоить добычу угля, а значит, понадобится техника. Причем работающая лучше, чем у основных конкурентов. 

А такая техника есть — ее продемонстрировали гостям из 23 стран на недавней встрече в Жодино. Это второй в мире карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн. Машину ждут в Кемеровской области, где уже трудится первенец. За четыре месяца он перевез 2,5 миллиона тонн руды — производительность впечатляет, равно как и внешний вид. Еще одна новинка — самосвал-робот без водителя. Над его созданием конструкторы работали шесть лет. Теперь умное программное обеспечение, навигация, широкополосная связь позволяют технике двигаться по заданному маршруту самостоятельно, оценивать обстановку и рассчитывать, в случае чего, на подсказки диспетчера, будь он даже за тысячи километров. В связке с ним показали и самый большой погрузчик, пока опытного образца. Компании, как известно, заинтересованы в покупке комплекса машин. Здесь конкуренты БелАЗ пока опережают. Правда, на старте наш завод уже «сделал» их, модифицировав фирменный транспорт. Уникальная система позволяет управлять каждым колесом по отдельности — ковш может захватывать больше породы. 



Специалисты были впечатлены. Например, директор по закупкам горнодобывающей компании из Мексики, владеющей карьерами в США и Аргентине, Бенджамин Эскобар настроен на сделку в ближайшее время. Директор горнодобывающей компании Перу Марио Рабинес Сальмон считает, что белорусская техника лучше других подходит для работы в карьерах его страны:

— Мы в этом убедились. Чтобы то же самое сделали и другие, заводу нужно больше усилий приложить в части продвижения бренда в Латинской Америке. 

Идея не нова: в этом регионе БелАЗ как раз собирается расширять присутствие. 

m_druk@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter