Где учатся будущие стражи границы?

Сегодня будущих стражей границы готовят к этому уже со школьной скамьи...

Говорят, быть пограничником — это призвание, совершенно особый образ жизни, который должен стать частью человека. Сегодня будущих стражей границы готовят к этому уже со школьной скамьи. В Минском городском кадетском училище № 2 совсем еще юные ребята учатся охранять рубежи страны.

Для сильных духом

Минское городское кадетское училище № 2 было открыто в 2011 году по решению Мингорисполкома согласно Указу Президента о создании кадетских училищ в Беларуси. В отличие от первого кадетского это учебное заведение готовит кадры исключительно для органов пограничной службы.

— Для службы на границе нужны мыслящие, инициативные ребята, — рассказывает директор училища Игорь Реут. — Мы построили программу обучения именно на воспитании этих качеств.

Для того чтобы поступить в учебное заведение, ребятам не только нужно сдать общеобразовательные дисциплины. Перед тем как сдавать экзамены по математике или белорусскому языку будущие пограничники должны уложиться в нормативы по физподготовке и пройти специальное тестирование.

— Тестирование включает в себя 5—6 заданий, благодаря которым можно изучить личные качества будущих кадетов, — объясняет Игорь Сигизмундович. —  Выявляются их логическое мышление, психологическое состояние. В проведении тестирования нам помогает Институт пограничной службы, где есть специальная лаборатория. Специалисты института консультируют нас при составлении заданий.

Сегодня штатный набор в училище — 50 человек в параллель, по 25 курсантов в каждый из классов.

— Мы выполняем программу средней общеобразовательной школы, — объясняет заместитель директора по учебной работе, преподаватель белорусского языка и литературы Наталья Царенко. —  А за счет факультативов после учебы осуществляем профильную подготовку будущих пограничников.

Лес рук!

По словам преподавателей, сложнее всего ребятам адаптироваться к условиям кадетского училища. В первый год учебы идет притирка характеров, привыкание. Живут ребята в общежитии, домой их отпускают только на выходные.

— Период адаптации длится примерно месяц, — рассказывает Наталья Леонидовна. — Потом уже становится понятно, кто продолжит обучение в училище, а кто вернется в обычную школу. В прошлом году были случаи, когда ребята уходили из училища — не смогли адаптироваться. А были парни, которые поначалу хотели уйти, но все же собрались с силами и продолжили обучение.

Учителя, которые работают в училище, стараются сделать так, чтобы ребятам было интересно здесь учиться. И это приносит свои плоды. Многие курсанты, привыкнув к условиям, просто расправляют крылья.

— Очень приятно, что дети не боятся занятий, — говорит Игорь Сигизмундович. — Ведут себя очень активно. На уроках постоянно лес рук. Правильно или неправильно отвечает кадет — главное, что он отвечает! Он высказывает свою мысль. У ребят очень много стремлений и интересов. Многие у нас поют, играют на музыкальных инструментах. Однако все это необходимо развивать, нужна материальная база. В будущем будем создавать попечительский совет, налаживать шефские связи. Большую поддержку училищу оказывает мэр Минска Николай Ладутько. Здание старое, ему больше 50 лет. Необходима реконструкция многих помещений — хотим построить новый спальный комплекс с банно-прачечным комбинатом, увеличить штат специалистов. Все это обсуждается на уровне Мингорисполкома.

“Это же граница, там так классно!”

В следующем году в Минском городском кадетском училище № 2 пройдет первый выпускной. Многие ребята будут поступать в Институт пограничной службы и продолжат изучать все тонкости охраны границы. Впрочем, в выборе их никто не ограничивает: выпускники училища могут подать документы и в любой гражданский вуз. Однако, как показывает практика, практически все мальчишки-кадеты поступали сюда целенаправленно.

Валера Березин уже год проучился в училище. 14-летний мальчик говорит, что поначалу ему не нравилась профессия военного.

— Мой дедушка всегда хотел, чтобы у меня было хорошее образование и хорошая работа, — рассказывает мальчик. — И он предложил мне стать военным. Но мне не нравилась эта профессия. Однако, когда дедушки не стало, я ради него поступил сюда. Захотел стать именно пограничником. Привлекает служба: это же граница! Поначалу, конечно, здесь было тяжело. Но через неделю подружились с нашими младшими сержантами, стало веселее. Учиться здесь классно, но по родителям скучаю. Хорошо, что внизу есть телефон: звоню им по вечерам, делюсь новостями, оценками хвастаюсь.

Сейчас в училище только начинает осваиваться новое пополнение — ребята-восьмиклассники пока привыкают к самостоятельной жизни вдалеке от родителей. Но уже сегодня они полны решимости служить на границе, потому что с юных лет выбрали для себя этот путь.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter