Где штраф, там и премия?

Нарушителей по маркам машин у нас не делят
Нарушителей по маркам машин у нас не делят

На борьбу с нарушителями правил дорожного движения украинская госавтоинспекция решила бросить специальные отряды быстрого реагирования. На днях приказ об их создании во всех крупных городах страны подписал министр внутренних дел страны Юрий Луценко. Судя по зарплате (до 4 тысяч гривен — около 1 миллиона 700 белорусских рублей), спецотряды станут одними из самых элитных подразделений.

Суть новшества еще и в том, что кроме основного заработка предусмотрены и премии. Причем их размер зависит... от марки машины нарушителя. Тормознул джип, сиганувший на красный, вознаграждение — 50 гривен (21 тысяча рублей). Поймал «Лексус» на превышении скорости, «призовой фонд» — 80 гривен (34 тысячи рублей). Однако автомобили попроще, вроде «Жигулей», в «тарифной сетке» почему–то не значатся. Выходит, лихача на «копейке» привлекать к ответу невыгодно? Интересно, как на опыт украинцев смотрят белорусские коллеги?

— Мобильные спецподразделения — «Стрела», «Тайфун», «Вираж» и т.д. — у нас существуют во всех областях уже не один год, — начальник отдела ДПС УГАИ МВД Юрий Литвин в свое время лично знакомил украинцев с их работой. — Так что для нас это не открытие. Другое дело, что система поощрений в нашей стране иная. Задержан рядовой нарушитель. Разве это повод для премирования? К тому же перед законом все должны быть равны — и владелец «Мерседеса» S–класса, и хозяин скромной «Лады». Сотрудника ДПС мы можем поощрить материально за нечто действительно выдающееся, скажем, за раскрытие преступления.

Кстати, по примеру белорусов украинцы намерены ужесточить ответственность за управление автомобилем в нетрезвом виде, проезд на красный свет светофора, гонки по встречной полосе и т.д.

Фото Александра РУЖЕЧКА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter