Газета должна быть не только умной, но и красивой

Одну из первых поездок в регионы в качестве министра информации Лилия Ананич посвятила...
Одну из первых поездок в регионы в качестве министра информации Лилия Ананич посвятила детальному знакомству с работой издательско–полиграфической отрасли. В Гомельской области она побывала в ОАО «Полеспечать» и областной газете «Гомельская правда».

Несколько лет назад отрасль пережила оптимизацию. В Гомельском регионе ее результатом стало объединение двух ведущих издательств — «Сож» и «Полеспечать». Только сейчас это предприятие выходит на те позиции, ради которых и задумывалось слияние. К слову, многое сделано. Однако говорить о кардинальном прорыве пока не приходится. В «Полеспечати» последний раз современное оборудование приобретали шесть лет назад. Обновиться сегодня под потребности рынка собственных средств не хватает. Лилия Ананич расширяет понимание проблемы:

— В среднем износ оборудования на полиграфических предприятиях сейчас достигает 50 процентов, а на отдельных — 70. Это та красная черта, которую переступать нельзя. Глава государства четко определил задачу: полиграфия должна модернизироваться, переходить на новые технологии. То есть становиться конкурентоспособной и по качеству продукции, и по дизайнерским решениям, и по ценовому фактору.

Причем министр уверена: из отрасли, потребляющей валюту, полиграфии вполне по силам стать отраслью, ориентированной на экспорт. Однако здесь, помимо технического переоснащения, потребуется и креативный взгляд на ассортиментную политику. К слову, сейчас в министерстве разрабатывается программа развития издательской отрасли.  Предполагается, что в ней найдет отражение и печать периодики. Ведь сегодня на рынке востребованы цветная, объемная, красивая газета, журнал. Значит, надо подумать и о «форме».

Лилия Ананич затронула и приоритеты развития средств массовой информации, расставив акценты настоящего дня. Главное остается вне времени. Это содержательное наполнение изданий. Например, сегодня газеты по определению уступают в оперативности телеканалам, радио, интернет–изданиям. Но это не минус. А лишь повод к тому, чтобы насытить печатные страницы полноценной качественной информацией и аналитикой, отражающей напряжение жизни:

— Ведь только от журналистского коллектива зависит, будут читать его продукт или предпочтут другое СМИ. Нельзя стоять на месте, нужно постоянно развиваться, чувствуя ритм времени. И здесь могу привести хороший пример — газета «Гомельская правда». Практически мультимедийное издание. А сегодня я передала главному редактору еще и свидетельство о регистрации лицензии на вещание «Правда — радио». В Беларуси, замечу, это первый пример, когда областная газета расширяет свой формат до радиоэфира.

dralukk73@mail.ru
Фото 
Анны ПАЩЕНКО.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter