«ГАЗель» набирает скорость

Беларусь и Нижний Новгород — надежные партнеры

БЕЛАРУСЬ и Нижегородскую область связывают давние и добрые отношения. И очередной приезд губернатора этого промышленно развитого российского региона Валерия Шанцева в первых числах апреля в Минске говорит о намерении расширить сотрудничество. Вместе с губернатором прибыла представительная — около 150 человек — группа руководителей различных министерств и ведомств, предприятий и организаций.


В каких направлениях развиваться взаимодействию? Об этом шла речь на встрече Валерия Шанцева с Президентом Александром Лукашенко. В первую очередь говорили об экономике. Этой сфере также было посвящено одиннадцатое заседание Совета делового сотрудничества Беларуси и Нижегородской области, прошедшее в здании Национальной библиотеки под председательством Валерия Шанцева и первого заместителя белорусского Премьер–министра Владимира Семашко. Участники рассмотрели итоги торгово–экономического и регионального сотрудничества в минувшем году, наметили перспективы. Диапазон взаимодействия — широчайший. Тут и промышленность, и аграрный сектор, и развитие товаропроводящей сети, и образование. Многие из этих аспектов Владимир Шанцев обсудил также в ходе встречи с председателем Минского областного исполкома Борисом Батурой.


Сотрудничество в сфере автомобилестроения — локомотив белорусско–нижегородских экономических отношений. На любой белорусской автомагистрали можно встретить грузовики и микроавтобусы производства «Группы ГАЗ». Беларусь в свою очередь отправляет на автозавод в Нижний Новгород дизельные двигатели, целый набор других узлов и комплектующих. Однако все активнее от простого товарообмена партнеры переходят к более глубокой интеграции. Так, минский холдинг «БелГАЗавтосервис» уже несколько лет выпускает различные модели горьковских автомобилей.


— Мы собираем автомобили из машинокомплектов «Группы ГАЗ», — пояснил Валерию Шанцеву особенности сотрудничества генеральный директор холдинга Михаил Супрунович. — Однако до 30 — 40 процентов узлов и деталей используем белорусского производства. В том числе сами изготавливаем изотермические корпуса и надстройки, превращая машины в мобильные магазины и так далее по желанию заказчиков. Кстати, эти изделия реализуются и в России.


Только в прошлом году таким образом было изготовлено 774 неприхотливых грузовика ГАЗ–3309. В этом году намечено продать вдвое больше. Оправдывает себя и выпуск грузовиков «Валдай». На очереди — совместная сборка новых видов техники. А юбилейный микроавтобус, собранный в Минске из российских комплектующих, при участии Владимира Шанцева был передан в дар одному из белорусских детских домов.


Нижегородский губернатор посетил еще одно знаковое для сотрудничества предприятие — Минский автозавод. Он осмотрел также крупнейший спортивно–культурный комплекс «Минск–Арена», где состоятся матчи чемпионата мира по хоккею — 2014. А представители деловых кругов нижегородского региона обсудили перспективы взаимодействия с коллегами из разных уголков Беларуси. Благодаря таким встречам примеров сотрудничества, подобным холдингу «БелГАЗавтосервис», станет больше.


Досье «СОЮЗа»


В 2012 году товарооборот Нижегородской области с Беларусью почти достиг 788 млн. долларов. Это на 15,2 процента больше чем в 2011 году. Беларусь поставляет российскому региону дизельные двигатели, сахар, твердые сыры, творог. В обратном направлении поступают нефтепродукты, грузовые автомобили, трубы и профили из черных металлов.


BIBIKOV@SB.BY

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter