Ночь с патрулем ГАИ в Минске

ГАИ ночного города

Чем заняты  по ночам патрульные Госавтоинспекции
«Авария! Пересечение проспекта Рокоссовского—Плеханова. Срочно на выезд!» — поступает сигнал от оперативного дежурного Ленинского РУВД Минска. Минута — и ночной патруль ГАИ уже в пути. За рулем Александр Трякин, инспектор ДПС, капитан милиции. Справа — Дмитрий Дрозд, должность и звание идентичны. Сзади — я. 

Дежурство началось с ДТП.

Время 22.00. Машин мало. Замершие в «поцелуе» «Пежо» и БМВ видны издалека. «Виноват «француз», вон он в межполосье стоит, — Александр на ходу выстраивает факты в логическую цепочку. — Ехали в одном направлении, «Пежо» начал перестраиваться и подрезал параллельно движущееся авто».

«Не знаю, что на меня нашло», — чуть позже оправдывается водитель-виновник. И даже пробует шутить: «И не полнолуние вроде».

Ситуация нестрашная: у БМВ слегка помят бок. Водители неагрессивные, пока инспектора проводят осмотр, заключают мировую. Ущерб от повреждения не превышает 400 евро, поэтому заполнять бланк извещения о ДТП можно без ГАИ. Водителю «Пежо», считай, повезло. Если бы составлялся протокол, вместо прав у него остался бы только большой штраф. 

Для инспекторов такой ход событий тоже своего рода плюс: чтобы оформить ДТП нужно часа полтора. Ночью это время лучше потратить на поиск пьяных водителей.

Хотя, если верить главному «информатору» Александра — его носу, который сегодня не чешется, подвыпивших автовладельцев будет мало. Оно, впрочем, и правильно. На календаре вторник, а дни любителей горячительных — четверг — суббота. «Даже после того как ввели конфискацию машин, пьяных на дорогах не убавилось. Думают, в большом потоке мы их не поймаем. Ошибаются», — добавляет Дмитрий.

Вычислить их, по словам сотрудников ГАИ, несложно: проезжают красный, прячутся за автобусы. Бывают и более очевидные моменты: путают свою полосу и «встречку», лавируют змейкой, въезжают в столбы и бордюры рядом с патрулем. Последнее от страха, наверное.

Еще одна проблема минских дорог — техосмотр, а точнее, его отсутствие. Причем почти у каждого второго. Вот Дмитрий тормозит «Фольксваген». За рулем некий Алексей, 25 лет. Смотрит вызывающе, но документы протягивает неуверенно. Права, страховка — в порядке. Техосмотр… закончился полгода назад. «Ну так меня часов в шесть сегодня за него уже штрафанули», — протягивает квитанцию. «Зачем тогда выехали снова?» — продолжает инспектор. «На СТО еду», — выкручивается. «В 22.30? Да еще и со стремянкой на заднем сиденье?»

За повторное нарушение молодому человеку грозит от двух до восьми базовых. И это тут же помогает ему вспомнить важный факт: «Штраф сегодня выписывали не мне, а брату, который сидел за рулем моей машины». Милицейская база это обстоятельство подтверждает. Парню полегчало: теперь санкция от одной до пяти базовых. Считай, сэкономил.

Едем дальше. «Какая из улиц самая аварийная? Не знаю», — пожимает плечами Трякин. Дрозд подхватывает: «Дорога — тетка непредсказуемая, в конце прошлого года на относительно спокойном участке две школьницы в ДТП погибли. Мальчишка 18 лет взял напрокат машину, катались впятером, влетел в столб. Одна из пассажирок скончалась на месте, вторая — в больнице». 

«На Ванеева останавливаем БМВ. В салоне слышен запах спирта. «Командир, и капли…» — утверждает водитель. Дышит в трубочку — на нуле. «Это ж стеклоочиститель на этаноле», — додумывается мужчина. Разъезжаемся, замечаю: было же, мол, видно, что трезвый, зачем трубка. «Я однажды остановил человека, у которого оказалось четыре промилле. Вел идеально. Честно признался: «Хирург, еду на операцию, без этого дела взять в руки скальпель не могу».

Вечер у нас, скажем честно, без экшнов. «Хорошо…» — говорит Александр. Он имеет право на такую оценку: трижды ему приходилось останавливать нарушителей выстрелами по колесам. Последний раз в октябре. В тот день он как раз вышел из отпуска. «Проводили операцию «Фильтр». Перекрыли двумя экипажами часть дороги на Новый Двор: пьяных там обычно много. И вот по рации сообщают: «Рено» не остановилась на требование ГАИ. Начали преследование. Два километра все предупреждения водитель игнорировал. Выехали за город, я шесть раз стрелял, пробил задние колеса. Машина остановилась, водитель и один из пассажиров побежали. Третий спал на заднем сиденье». 

Убегать, как оказалось, им было от чего: три солдата-«срочника» «дернули» водочки и их дернуло на приключения.

«Пару лет назад у водителей появилась такая «фишка»: останавливаем, а он достает видеокамеру или телефон и начинает снимать, — Трякин рассказывает о наболевшем. — А потом скидывают все в интернет.  «И что?» — переспрашиваю. «И ничего, — отвечает. — С этими гаджетами все с ума посходили. Случается авария — людей нужно спасать, милицию, скорую вызывать, а зеваки достают телефоны и снимают».

Чтобы как-то отвлечь инспекторов, спрашиваю о женщинах за рулем. Лучше б не спрашивала. «Девушки у нас молодцы, теорию знают хорошо, а вот с практикой у многих проблемы, — это уже Дмитрий говорит. — Вчера две блондинки врезались. Я объясняю, кто виноват, что делать. А у них свое, девичье: «Курица!» — «От такой и слышу!» И так до бесконечности».

«Ну а с детскими креслами и зимней резиной как обстоят дела?» — интересуюсь.

«Тут все хорошо», — Дмитрий меняет гнев на милость.

panteleeva_katya@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter