Фото-хаус на Красной

Она уверена, что ее знают в Москве и в Европе как хорошего фотографа.
Она уверена, что ее знают в Москве и в Европе как хорошего фотографа. Она называет себя "лучшей по цвету" среди фотографов СССР. Она считает своими друзьями древнегреческую поэтессу с острова Лесбос Сапфо, Аполлинера, еще Платона и Вергилия. Она сумасшедшая, ей-богу. И так притягательна в своем безумии... Она - Елена Адамчик.

Сегодня вечером в одном из минских домов по улице Красной состоится презентация ее фотостудии. Придут друзья и знакомые Елены, в основном люди из мира фэшн-искусства: прекрасные юные модели из продвинутого агентства "Зара", модный художник Юрий Смоляк с вечно молодой женой Оленькой, журналисты, бизнесмены, все те, кто хотя бы однажды был заинтригован творчеством ли, нестандартностью, эпатажностью самой г-жи Адамчик... Скажем, муж у Елены - Адам Глобус. Писатель, провокатор (интеллектуальный) и вообще бунтарь. Покойный Свекор - знаменитый писатель. Да, та еще семья.

В канун богемной презентации фотостудии я пошла к ней зеленый чай пить, с котом Чарли знакомиться, смотреть и слушать

: "Мне кажется, люди группируются не по половым признакам, а по умственным способностям. Чего хотят женщины? Детей хотят, потом внуков, чтобы смотреть и радоваться, как они растут и наслаждаются жизнью. Сегодня я - самая счастливая женщина на свете: у меня внук растет.

Я хочу издавать в Беларуси журнал для женщин. Один мой друг, полиграфист, пообещал мне, что возьмет на себя часть расходов по его изданию. Первый выпуск я мечтаю посвятить Вере Марковой, моей старинной подруге, прославленной переводчице с японского. В советские времена многие знаменитые произведения восточной литературы доходили до нас в переводах Веры Николаевны. Она, кстати, до первой мировой войны жила в Минске, позже уехала учиться в Питер, а большую часть жизни провела в Москве. Дружила с Анной Ахматовой... Веру Маркову я считаю великой женщиной. Круг ее интересов и желаний был настолько утонченным и возвышенным, не взялась бы я вот так с ходу говорить: "Чего же хотела эта женщина?"

Сегодня у меня открывается "Галерея Елены Адамчик", зарегистрированная официально еще десять лет назад. Пожалуй, я была первым фотографом в Беларуси, у кого имелась виртуальная галерея. Теперь все реально. У меня есть своя студия - очень важная основа творчества. Я люблю студийные съемки, классические, хотя многие меня считают авангардисткой, ломающей традиции. Наоборот, я традиции внимательно изучаю, люблю и ценю историю фотографии. Например, еще в прошлом веке, когда это искусство только возникало, в Белоруссии уже было много талантливых мастеров. Их фотостудии были прекрасно оснащены, по последнему слову. И зажиточные семейства любили туда захаживать. Перед визитом к фотографу общество долго наряжалось и собиралось, поскольку за съемку отдавались приличные деньги. От моей бабушки рода Бабицких, которому 900 лет, мне достались семейные фотоальбомы. Мне безумно нравится смотреть, какие одежды носили в те времена, изучать мелочи быта, кухонную утварь, все это так интересно!

Самое живое место для фотографий, я считаю, семейный альбом. Некоторые мои клиенты хотят иметь свои качественные студийные фотопортреты. И очень многие люди украшают моими фотографиями домашний интерьер. Это могут быть и пейзажи, и натюрморты, не обязательно портреты.

Европа сегодня переживает очередной культ фотографии, и знаете, в чем тут дело? Фотоискусство когда-то пыталось подражать живописи: фотографы даже подкрашивали свои снимки, изучали академические основы рисунка... Сейчас происходит обратный процесс: фото влияет на живопись и рисунок, а фотосъемки пережили увлечение технологичностью.

Жизнь и природу не стоит приукрашивать, нужно им полностью отдаваться, и получишь великую истину фотографии, с дорогим и богатым внутренним светом".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter