Любое спортивное состязание начинается задолго до того, как его участники выйдут на старт. Первыми в бой включаются многочисленные специалисты, болельщики и просто любители, изо всех сил старающиеся перещеголять оппонентов в перемывании косточек потенциальным чемпионам.
Хуан против Кими. Когда год назад пилот «Вильямса» Хуан–Пабло Монтойя решил связать себя узами контракта с «Маклареном», казалось, что наконец–то каждый получит по заслугам. Колумбиец — соответствующие его уровню отношение в команде, автомобиль и зарплату, «Формула–1» — достойного конкурента уже, кажется, пустившему корни на первых строчках всех мыслимых протоколов Михаэлю Шумахеру, а многомиллионная аудитория зрителей — захватывающую борьбу за чемпионский титул. Однако реалии, как водится, оказались гораздо дальше от идеала, чем ожидалось. Во–первых, прошлогодние неудачи «Макларена» к концу сезона заставили Хуана–Пабло серьезно усомниться в правильности своего выбора, а во–вторых, колумбиец получил себе в партнеры неуступчивого и весьма талантливого Кими Райкконена, который ничуть не собирается признавать в Монтойе лидера. Впрочем, зрители–то от такой комбинации уж точно не проиграли!
Шумми против Шумми. Мало кто сомневается, что фаворитом сезона–2005, как, впрочем, и ряда предыдущих, станет Михаэль Шумахер. Семикратный чемпион по–прежнему находится в отличной форме и полон энергии. По сути, единственным слабым местом Шумми является... он сам. Точнее — его мотивация. Разговоры о том, что, дескать, «Красный барон» потерял вкус к победам и, когда остается вне досягаемости фотокамер, нет–нет, да и задумается о возможном прощании с большими гонками, ходят в формульном закулисье уже давно.
Берни против всех. В последнее время складывается впечатление, что революционная ситуация — нормальное для «Формулы–1» состояние. Причем, по традиции жанра, на одной стороне баррикад непременно оказывается владелец серии Берни Экклстоун, а на другой — главы большинства команд, представители Международной федерации автоспорта и телевизионщики. Результатами баталий стали несколько изменений в регламенте, доставивших немало головной боли инженерам и... не давших сколь–нибудь значимого эффекта. Очередное «перетолковывание» технических и спортивных правил состоялось накануне нынешнего сезона. На этот раз объектами интереса Экклстоуна и компании стали двигатели (теперь один мотор должен обязательно отработать две гонки), шины (замена которых разрешена лишь после полного износа) и в который раз квалификация (заезды будут проходить два дня и закончатся в воскресенье утром). Кое–кто из пилотов и руководителей команд уже успел вчистую раскритиковать нововведения. Как они зарекомендуют себя на практике и отразятся на распределении сил в чемпионате, мы узнаем в самом ближайшем будущем.
Завтра — первый старт. Гран–при Австралии.
Формула один на один
Любое спортивное состязание начинается задолго до того, как его участники выйдут на старт.