Интервью с актрисой Анной Большовой

Физика искусства

Анна Большова — человек уникальный. Она играет в театре «Ленком», снимается в кино, участвует в жюри всевозможных ТВ-шоу. Во время «Славянского базара» актриса отыскала пару дней в плотном графике и приехала в Витебск, чтобы представить публике комедию «Па-де-де». За пару часов до выхода на сцену мы с ней и встретились. Оказалось, в городе на Двине Анна уже была. Правда, совсем ребенком.


— Кстати, о детстве. Вы родились в семье известного физика-ядерщика. Родители не настаивали, чтобы и вы стали технарем? 

— Скажу больше, у меня бабушка была доцентом университета, дедушка – профессором, он, к слову, изобрел первый радиотелескоп. Дядя и тетя тоже физики. Но в душе все они оказались теми еще лириками. На Новый год, например, дома всегда готовили стенгазеты, много пели. Возможно, поэтому мы с сестрой и выбрали творческие профессии: Саша окончила консерваторию и ведет уроки фортепьяно, а я играю в театре и кино. 

Если честно, то родители с детства дали нам в таком выборе карт-бланш: делайте что хотите. Тогда же мне, что называется, и втемяшилось в голову — стать актрисой. И я с этого пути свернула лишь раз: в шесть лет и то на полдня, когда мы с подругой решили быть стюардессами международных авиалиний. Но уже к вечеру это желание развеялось.

— У нынешних режиссеров, которые сейчас все больше работают по принципу продюсеров, требования, скажем мягко, бывают странные, и актеров они не всегда устраивают. Как в таком случае работать? 

— С первой встречи всегда понятно: можно с человеком договориться или нет. Хотя со статусными руководителями типа Марка Захарова диалога априори и не предполагается. Но ты ему настолько доверяешь, что готов с головой броситься в тот омут, который он тебе предлагает.

В остальных случаях решаешь, нужна тебе эта работа или нет. Бывают моменты, когда приходится и уступить. Наверняка все видели фильм «Мой личный враг». В свое время продюсер сказал режиссеру Владимиру Попкову, что главные роли в картине будут играть Гиндилис и Большова, утвержденные его предшественником. Владимиру Михайловичу эта идея не понравилась, он все равно устроил пробы и просил гримера сделать из меня «что-то более русское». Когда гример мне в тайне об это рассказала, я говорю: «Неси парик, будем делать». В первый же день съемок я подошла к Владимиру Михайловичу и сказала: «Вы меня на дух не переносите, но сейчас мы в одной лодке. И чтобы плыть, нужно обо всем забыть и качественно делать свою работу». Позже за эту картину меня много хвалили. И хвалят до сих пор.


— «Ледниковый период», «Большие гонки», «Повтори!» — список телевизионных проектов, в которых вы участвовали, можно долго продолжать. Почему соглашаетесь на различные шоу? 

— Я делаю то, что мне интересно. Хотелось, например, побывать на «Форт Боярд», я дала добро на предложение. Помню, домашние, провожая меня, сказали: познай свой максимум. И я его познала, когда нужно было пройти по канатам над тиграми. В этот момент поняла, что я ни разу не НикитА и не герой. 

Попробовать себя в «Больших гонках» тоже оказалось любопытно. К тому же здесь я познакомилась с Ильей Авербухом, который рассказал про «Звезды на льду». А вот «Последний герой» — не мое. И вовсе не из-за того, что нужно, как многие думают, сниматься без косметики. Данное шоу провоцирует человека на проявление негатива, и зритель это видит. Но зачем демонстрировать свои далеко не лучшие качества? Поглумиться?! Посмеяться или доказать себе, что я не такой?! 

С «Повтори!», «Один в один» все по-другому. Хотя они тоже считаются соревнованиями, но у них позитивный посыл. «Звезды на льду» — это вообще такое творческое дело! Мы ведь, когда начинали, даже на коньках толком стоять не умели, а потом показывали чуть ли не произвольные программы по 3—3,5 минуты. 

— А как же узнаваемость, что приносят ТВ-проекты?

— Она тоже важна. Ведь чтобы меня приглашали на спектакли не только в Москве, но и в другие города, нужно быть узнаваемым. И именно экран, как ни крути, дает широкую популярность.

— Примерно полтора года назад закончилось пародийное шоу «Повтори!»,в котором вы победили. Какой образ дался сложнее всего?

— Николай Евдокимов. Все-таки мы с ним очень разные. Кстати, когда мне предложили участвовать в этой программе, мы были на гастролях с Хазановым. И именно он мне сказал: «Соглашайся». «Ни за что на свете», — ответила я. Дома тоже твердили: иди. «Не хочется позориться», — парировала их настойчивость. Родные не успокаивались: «Да как можно опозориться на шоу?!» В общем, убедили. Скажу честно, у меня не было амбиций победить. Для каждого номера я просто пыталась сделать максимум возможного, чтобы после этого можно было заходить в театр с высоко поднятой головой, а не прокрадываться через заднюю дверь. 

— Вы снимаетесь в кино, играете в театре, участвуете в проектах. Как на все хватает времени? 

— У меня нет директора, потому что я не представляю, чтобы кто-то составлял мой график, но есть волшебный ежедневник, где все расписано. По этой книжечке и живу. А вообще, это вопрос отношения к делу. У меня был период, когда мы ездили с Авербухом по России, вдобавок я снималась в картинах и выходила на театральную сцену. Тогда я просто спала по возможности: есть полчаса в такси – вздремнула, час перед репетицией – прилегла. 

После рождения сына, конечно же, многое изменилось. Помню, моя мудрая мачеха сказала: «Теперь твоя жизнь и здоровье принадлежат не тебе». И я как-то это в себя впустила, стала больше отдыхать. Тогда даже позволила себе съездить в санаторий. Теперь стараюсь каникулы и большие праздники проводить с родными.

panteleeva_katya@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter