Учительницу из Речицкого района осудили за фальшивомонетничество

Фальшивые деньги сломали судьбу

В поселке Заречье Речицкого района учительница начальных классов несколько лет подменяла деньги из тайника пенсионера–отца на принтерные копии. Это дело могло закончиться лишь семейным скандалом, если бы она случайно не расплатилась своей подделкой в магазине. В итоге — милиция, следствие, суд. Приговор за фальшивомонетничество — пять с половиной лет колонии общего режима. Что же привело педагога с 20–летним стажем на скамью подсудимых?


В Заречской средней школе пахнет свежей краской. Недавно здесь обновили полы. Класс учительницы начальных классов 48–летней Татьяны Е. тоже готов к учебному году. Правда, педагог не встретит детей 1 сентября. Речицкий районный суд вынес ей приговор за подделку и сбыт денежных знаков. Ближайшие пять с половиной лет она проведет за решеткой. Коллега Татьяны, и.о. директора Заречской средней школы Тамара Воробей, признается, что весь коллектив до сих пор в шоке:

— Нормальный человек. Скольких она детей научила читать, писать, считать. В прошлом году снова у нее занимались первоклашки. Как такое получилось? Она никогда не говорила, что ей нужны деньги. Хотя, наверное, были нужны. Муж умер. Двоих пацанов сама поднимала. Еще и отец–старик, ему помогала.


Именно с отца эта история и началась. Пенсионер копил деньги на собственные похороны. Хранил 9 миллионов рублей под матрацем. Дочь навещала отца. Решила использовать «гробовые» для своих нужд, а чтобы старик не заметил, подменяла купюры принтерными фальшивками. Как потом признается, в итоге она сама запуталась и пошла с подделкой в соседний магазин «Аленка» за продуктами. Продавцы обратили внимание на странные 100 тысяч рублей и вызвали милицию.

О подробностях я поговорил с официальным представителем управления Следственного комитета по Гомельской области Марией Кривоноговой:

— При обыске дома у педагога милиционеры изъяли компьютерную технику, в том числе цветной принтер. Обнаружили и поддельные банкноты номиналом по 50 тысяч, 100 тысяч, 200 тысяч белорусских рублей и 100 долларов. Также изъяли «полуфабрикаты» — листы с цветными и черно–белыми изображениями банкнот.


Эксперты определили, что подделки — самого низкого качества. Деньги изготовлены на обычном цветном принтере с помощью капельно–струйной печати. Края купюры были неровными, даже присутствовали линии графления, по которым их вырезали.

Учительница действительно нуждалась в деньгах или хотела пожить на широкую ногу? В ходе расследования установлено, что она занялась изготовлением денег из–за финансовых трудностей. За несколько лет умудрилась набрать в банках несколько кредитов и оказалась в долговой яме.

Звоню в дверь квартиры 82–летнего пенсионера Александра Маньковского, из–за чьих сбережений и заварилась вся эта горькая каша. Меня встречает крепкий старик с грустными глазами. Он вспоминает, что про подмену даже не догадывался:


— У нас с дочкой отличные отношения. Я ей помогал, она мне. А деньги — эти 9 миллионов лежали под матрацем, я их не использовал. Просто откладывал. Про все узнал в тот день, когда сюда пришла толпа следователей и милиционеров. Всю квартиру перевернули. Таню очень жалко. Что ж она так? Деньги, они вон снова под матрацем копятся. Правда, те, что изъяли, никто не вернул. Может, там все были поддельные? И дали же за эти бумажки пять с половиной лет. Господи, да за убийство, бывает, меньше дают...

По телефону мне удалось связаться со старшим сыном Татьяны Александром, он недавно вернулся из России с заработков. В голосе была слышна растерянность:

— Она нам с братом ничего не рассказывала. Когда это все случилось, даже не оправдывалась. Наверное, стыдно было. Всегда хотела, чтобы мы были накормлены, одеты хорошо. Поэтому мне сложно осуждать ее. Она моя мать, старалась, наверное, для нас.


Новой машины, телевизора или мебели у семьи Татьяны не появилось. Живут в двухкомнатной квартире в старой панельке. Как бы то ни было, факты — упрямая вещь: учительница нарушила закон. Во все времена за подделку денег любое государство карало сурово. Интересно, что по этому вопросу общественное мнение в агрогородке Заречье разделилось, рассказывает председатель местного поселкового исполнительного комитета Галина Коцур:

— Одни говорят — поделом ей. Все не миллионеры, но деньги же не печатают! Другие, наоборот, сочувствуют: она — не злостный преступник, а срок серьезный. Могу сказать одно: история и грустная, и поучительная.

Что к этому добавить? Конечно, по–человечески жаль учительницу Татьяну. Но столь резкий поворот в своей судьбе она предопределила сама. Был ли этот выбор сделан от безысходности? Как сказать... Кстати, по статье за изготовление и сбыт поддельных денег даже по амнистии срок отбывания наказания могут сократить только на год.

sb_gomel@mail.ru

Фото автора.

Советская Белоруссия № 132 (25014). Вторник, 12 июля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter