Евро захлебнулся водой

Как известно, нет худа без добра, и "большая вода", залившая Европу, оставила после себя не только миллиардные убытки, но и неожиданные позитивы.
Как известно, нет худа без добра, и "большая вода", залившая Европу, оставила после себя не только миллиардные убытки, но и неожиданные позитивы. Помимо морального "магнитного" эффекта, когда нации и правительства сплотились в едином порыве против стихии, ожидаются и экономические подвижки, пусть и локального характера.

В Саксонии, например, снизилась безработица - местное земельное правительство объявило о создании пяти тысяч новых рабочих мест за казенный счет в сфере коммунального хозяйства. Строительные подрядчики европейских стран потирают руки в предвкушении большого куша - государственных заказов из Германии, Австрии и Чехии на восстановление городов, дорог и мостов. Ведь отстройка пострадавших районов - многообещающий и долгосрочный коммерческий проект, застолбить свое место в котором стремятся фирмы со всего Старого Света.

Для миграции рабочей силы внутри Евросоюза границ не существует. Кстати, новую столицу единой Германии вместе с немцами отстраивали ирландцы, португальцы и даже англичане, так как норма оплаты труда у них дома ниже, чем в Германии. Таким образом, погодные разрушения могут обернуться пользой хотя бы для рабочих, как местных, так и мигрантов.

В принципе, выгода ожидается и для соседних стран, подвергшихся природным ударам, и в этом нет ничего мародерского, таковы законы рынка. Французские, голландские и бельгийские фермеры, собравшие отменный урожай, штурмуют германский рынок, с которого наводнение "посмывало" и пшеницу, и овощи, и фрукты. Испанские и португальские виноделы теснят с первых позиций своих итальянских коллег, которые из-за засухи лишились значительной части виноградников.

Естественно, несмотря на очевидность отдельных выгод, экономического "здоровья" единой Европе природные катаклизмы не добавят. И дело вовсе не в многомиллиардных убытках, по большому счету ущерб от наводнения оценивается в один процент от валового внутреннего продукта Евросоюза. Проблема в том, что с финансированием восстановления страховые компании не справляются, и главная тяжесть ложится на правительство. А между прочим, финансовая задолженность Германии уже, что называется, впритык к рубежу в 3 процента от ВВП. А больше залезать в долги не позволяют Маастрихтские соглашения - основа функционирования европейской единой валюты. Особо разбрасываться средствами не смогут и Австрия, и Чехия. Так что экономический рост стран, "хлебнувших воды", может несколько притормозиться.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter