Чудо-таблетки: ешьте сколько влезет, оставайтесь стройными и повышайте свои спортивные показатели — одновременно

Супермышки подсели на SRT1720

Американская компания «Sirtris Pharmaceuticals» не нарадуется необычным результатам независимого лабораторного тестирования ее нового лекарства SRT1720, неофициально именуемого «таблетки от старости». Вкратце итог таков: ешьте сколько влезет, оставайтесь стройными и повышайте свои спортивные показатели — одновременно.

Доклиническое тестирование препарата вели ученые из Швейцарского федерального политехнического института в Лозанне и ряда других институтов. Они следили за состоянием двух групп мышей (испытуемых и контрольных), которых перекармливали на 40 процентов сверх нормы, провоцируя наращивание излишнего веса. Испытуемую группу разделили также на две части, им регулярно давали SRT1720 в двух дозировках — 100 и 500 миллиграммов.

После 15 недель усиленной кормежки мыши из контрольной группы заметно ожирели и обленились. Они могли непрерывно пробежать лишь полмили. Животные из «группы 100 мг» чувствовали себя куда лучше, демонстрируя результат бега в 0,7 мили, а зверьки, получавшие ударную дозу препарата, пробегали уже по целой миле. При этом последние мышки еще и отличились от представителей других групп тем, что вовсе не набрали лишнего веса, несмотря на повышенный рацион.

Позже ученые намерены испытать препарат и на людях.

Найден ген транссексуальности

Теория о наследственных причинах нетрадиционного сексуального поведения получила еще одно подтверждение. В ходе масштабного исследования ДНК транссексуалов ученым удалось выявить связь между половой самоидентификацией и вариацией гена, ответственного за производство тестостерона.

Чувство гендерной принадлежности развивается в раннем детстве – уже тогда мужчины и женщины начинают ощущать себя в качестве таковых, пусть и неосознанно. Обычно биологический пол совпадает с мироощущением, но бывают и отклонения от нормы.

Молекулярные биологи из Австралии и США под руководством Винсента Харли из Института принца Генри (PHI) собрали образцы ДНК 112 транссексуалов класса M2F (мужчины, ощущающие себя женщинами) и сравнили их с наследственными комбинациями 258 обычных людей. Оказалось, что у M2F в среднем была более длинная версия гена, ответственного за активизацию секреции мужского гормона. Речь идет о тесто-стероне, который, напомним, участвует в развитии половых органов у особей сильного пола, а также регулирует их половое поведение.

«Эта генетически обусловленная разница каким-то образом влияет на формирование головного мозга еще на стадии эмбрионального развития», — полагает участвовавшая в исследовании Лорен Хейр.

Споры о причинах гендерных отклонений ведутся уже очень давно, в том числе и о транссексуализме. Ранние теории настаивали на психологически-физиологических предпосылках такого феномена, к примеру детских травмах или неудачных переодеваниях. Однако в последнее время все большее число ученых склоняется к наследственной версии.

----------------------------------

Хоть кому-то курение на пользу

Подмечено, что шизофреники не просто не могут отказаться от пагубной привычки, но и выкуривают за день до четырех пачек сигарет. Американские ученые решили выяснить, что является тому причиной. Они предположили, что никотин усиливает выработку одного из ключевых белков, количество которого в мозге при шизофрении недостаточно. Видимо, поэтому симптомы болезни немного отступают.

Поясним. Мозг — это миллиарды нейронов, каждый из которых постоянно передает сигналы своим соседям. Чтобы в этой гигантской паутине «сообщения» не создавали своего рода пробки и аварии, работу нейронов регулируют так называемые нейромедиаторы, действующие, как красный сигнал светофора. Одно из этих веществ (а именно гамма-аминомасляная кислота — GABA) у шизофреников вырабатывается в недостаточном количестве, вызывая у больного галлюцинации, дезорганизацию мышления и чувство тревоги.

Предыдущие исследования показали, что на поверхности клеток, производящих GABA, присутствуют рецепторы никотина. Это открытие и данные о том, что после выкуривания сигареты у шизофреников наблюдается уменьшение симптоматики, сподвигли группу профессора Алессандро Гуидотти из Университета Иллинойса в Чикаго на исследование связи между никотином и производством этого нейромедиатора.

У исследователей было предположение, что курение для больных становится своего рода самолечением, потому был проведен эксперимент с мышами. Выяснилось, что у животных, которых заставили быть «злостными курильщиками», в организме вырабатывалось на 38 процентов меньше белка ДНК метилтрансферазы 1, что приводило к увеличению производства GABA. Эти данные подтвердили предположения исследователей.

Интересно, что другой наркотик – марихуана — развитие шизофрении только усугубляет. Это было доказано профессором Питтсбургского университета Дэвидом Льюисом и его коллегами. Более того, доктор Льюис высказал предположение о том, что марихуана в больших количествах может оказаться фактором предрасположенности к шизофрении, особенно при увлечении «травкой» в молодом возрасте. Тем самым он подтвердил связь шизофрении и марихуановой зависимости, которую медики установили ранее.

Взять от Солнца все!

Американские ученые разработали антиотражающее покрытие для фотоэлектрических панелей. Теперь их эффективность должна значительно повыситься — за счет расширения воспринимаемого спектра и угла поглощения света.

О новой технологии группа физиков из Политехнического института Ренсселера  сообщает в журнале «Optics Letters».

«Максимальная эффективность подразумевает способность поймать и превратить в электричество каждый отдельный фотон – вне зависимости от положения Солнца над горизонтом», — рассказывает руководитель исследования Шанъюй Линь. В качестве контрольного образца американцы использовали стандартный фотоэлемент, который в среднем «усваивал» 67,4 процента падающего света. Другими словами, около трети всей потенциальной энергии терялось.

Над тем, как это исправить, исследователи бились несколько лет. В конце концов им удалось с помощью нанотехнологий создать специальное покрытие, которое позволило повысить коэффициент поглощения до 96,21 процента, то есть более чем на 40 процентов.

Новое покрытие состоит из семи слоев, каждый из которых устроен таким образом, что плоскости отражения перекрывают небо под всеми возможными углами. Дополнительно каждый последующий слой увеличивает поглощающую способность предыдущего, «изгибая» свет под нужным углом. Покрытие может быть использовано в любых существующих на сегодняшний день типах солнечных панелей.

----------------------------------

Без мобильника хоть на учебу не ходи

Новые технологии позволят школам значительно снизить затраты на печатный материал, а также уменьшить вес рюкзаков учащихся, решили в лондонской Академии Хэкни и предложили своим ученикам перейти на цифровые учебники и домашние задания.

Школа откроется в сентябре 2009 года. Планируется, что тогда доступ к материалам по учебной программе можно будет получить с помощью SIM-карт мобильных телефонов и домашних компьютеров.

«Скачать книгу на сотовый телефон будет так же просто, как мелодию, — сегодня в этом разбираются все подростки», — аргументируют свое начинание авторы идеи.

И действительно, у большинства детей уже есть мобильники и доступ в Интернет из дома (по крайней мере, в Великобритании). Так как в большинстве случаев для выполнения задания нужно просмотреть всего пару страниц, много информации скачивать не понадобится.

Детектор лжи отдыхает

Ученые из Нидерландов разработали технологию проникновения в наши самые потаенные воспоминания. С ее помощью можно узнать, с кем именно вы разговаривали и что было сказано. Добиться этого удалось группе нейрофизиологов из Университета Маастрихта под руководством доктора Элии Формисано.

Речь идет о новой методике послойного исследования внутренней структуры мозга. Семерым добровольцам давали прослушать три звука (гласные «а», «и», «у»), которые произносились тремя различными людьми, а потом анализировали, каким образом они запечатлеваются в нейронах. Для этого использовали магнитно-резонансную томографию вкупе со специальной программой, которая способна переводить нервные импульсы в идентифицируемые коды.

В ходе сканирований выяснилось, что каждый звук оставляет в тканях мозга уникальный след. По мнению ученых, это вызвано тем, что вибрации голосовых связок тоже неповторимы: у каждого свои. Подобно отпечаткам пальцев, нервные «шаблоны» запечатлевают акустические сигналы раз и навсегда. Фактически речь идет о возможности «конвертировать» нейроны в слова.

Авторы полагают, что в будущем с помощью новой технологии удастся создать более совершенные системы распознавания речи.