Этот ужасный «Дакар»…

На латиноамериканском континенте продолжается самая престижная автогонка планеты

На латиноамериканском континенте продолжается самая престижная автогонка планеты «Дакар-2009». И самая трагичная, если судить по ее почти 30-летней статистике, к сожалению, уже получившей свое продолжение и в этом году.

Участники ралли-рейда, впервые проходящего в Южной Америке,  столкнулись с его сложностями и коварством уже с первого этапа. К сожалению, не обошли они стороной и Беларусь, представленную на «Дакаре» легковым автомобилем, который включен в категорию «Super production» под номером 482. По итогам прохождения второго отрезка дистанции общей протяженностью 837 километров, между аргентинскими городами Санта Роза и Пуэрто Мадрин, наш экипаж в составе пилота Сергея Шкеля и штурмана Александра Тараненко в официальном списке финишировавших поначалу не значился. Как позже выяснилось, он попал в песчаную ловушку, а затем сбился с маршрута, но все же преодолел этот участок. Правда, при этом заработал двухчасовой штраф. Третий отрезок марафона, проходивший между Пуэрто Мадрином и Джакоби (протяженность 694 километра), Шкель и Тараненко завершили на 118-м месте, и в генеральной классификации занимали 124 позицию.

В минувшие дни прошли еще два этапа ралли-рейда. Четвертый отрезок трассы «Дакара» (Джакобаки – Неукен, 488 километров) наш внедорожник преодолел за 7 часов 24 минуты и 51 секунду, с отставанием от лидера более чем в 3,5 часа. На пятом этапе 7 января (Неукен – Сан-Рафаэль, 763 километра) белорусский экипаж стартовал с 131-го места. И в числе финишировавших в среду машина под номером 482 пока не значилась, правда, и в числе выбывших ее не было. К слову, из 64 стартовавших в этот день внедорожников до конечной точки пути добрались лишь 33...

Между тем в прошедшие дни был открыт счет трагедиям «Дакара-2009». Печальный мартиролог ралли-рейда, который за все годы его организации уже насчитывал 50 смертей, в том числе и 24 погибших спортсмена, продолжил французский мотоциклист Паскаль Тьерри, которого считали пропавшим без вести после второго этапа. Тело 49-летнего гонщика-любителя было обнаружено в среду утром в труднодоступной сельскохозяйственной зоне в 15 метрах от мотоцикла. Рядом с ним находились вода, еда и убежище. Аргентинская полиция проводит расследование случившегося.

После аварии на четвертом этапе в госпиталь в очень тяжелом состоянии были доставлены британский пилот Пол Грин и его штурман Мэтью Харрисон. Грин был подключен к аппарату искусственной вентиляции легких, весьма серьезным оставалось и состояние здоровья его партнера по автомобилю. На этом отрезке автомарафона из-за остановки двигателя с 20-метровой высоты упал вертолет с телеоператорами, однако здесь все обошлось без жертв. Стало также известно, что по итогам пятого этапа на трассе гонки сгорело 3 легковых автомобиля и один грузовик. Что еще уготовит своим участникам, организаторам и болельщикам «Дакар-2009»?!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter