Это по любви

Свадьба у четырехкратной чемпионки мира по велоспорту будет самой обычной.
Свадьба у четырехкратной чемпионки мира по велоспорту будет самой обычной. 18 октября в одном из столичных загсов зарегистрируют свои прочные и доверительные отношения белоруска Наталья Цилинская и чемпион Европы россиянин Андрей Минашкин. И хотя новоиспеченные супруги души друг в друге не чают, невеста менять фамилию не спешит и вообще вспоминать о прежнем неудачном опыте не считает нужным.

- Наташа, вы считаете, что для девушки главное - удачно выйти замуж?

- Эх, девчонки, замуж, я вам скажу, надо выходить по любви. А я первый раз вышла потому, что спорт бросила. Ничего у меня не получалось, и решила уйти в тихую семейную гавань. Уехала из Минска в Украину, родила дочку. Это, пожалуй, единственное приятное воспоминание за те 5 лет.

Самое счастливое время началось... с развода.

- Как Андрей попал в ваши сети?

- А вы как думаете? Нам, спортсменам, где знакомиться? Только в своем кругу. Вот мы с Андреем давно знали друг друга, тренировались на одном треке в "Крылатском". В Беларуси ведь треков нет, потому мне приходится почти все время проводить в Москве. Были в курсе успехов - он чемпион Европы в парной гонке, но все контакты исчерпывались словами "привет - пока". А однажды... Просто забыли попрощаться.

Он "завязал" со спортом год назад, но сейчас решил возвратиться в команду к моему тренеру Соловьеву. Прежняя работа не позволяла Андрею находиться постоянно со мной. Сейчас ему трудно набирать былую форму, но он готов ради меня и дочки.

- Вы уже обустроились в Москве?

- Какое там! Андрей хоть и москвич, но семью перевезти некуда. У меня тоже квартирный вопрос не решен. Когда приезжаю в Минск, живу у родственников. А в Москве "прописаны" в гостинице "Крылатского". Ненавижу ее - настоящая подводная лодка. Все абсолютно синтетическое, отвратительное. Даже из окна никакого вида нет.

Мне кажется, если не решится в ближайшее время мой квартирный вопрос, то придется принимать радикальные меры. У меня нет денег на покупку квартиры, но я считаю, что ее заслужила. Почему-то я выполняю все, что говорю, а обещания в мой адрес не выполняются.

- Наташа, что вы все о меркантильном. Давайте о цветах.

- А с цветами у меня все отлично. Мне муж недавно на день рождения подарил огромный букет роз - по количеству лет. Родственники тоже дарят. Я не так часто бываю в Минске, поэтому не собраться за одним столом с ними было бы преступлением. Накрывается стол, чай, торты...

- Зачем же вы так мучаетесь?

- Мы же спортсмены. Режимщики. Максимум - красного вина бокал. Или кружечку пива.

- Удивительное рядом, оказывается. Вы всегда такая волевая?

- Мне папа в детстве сказал одну фразу, которую я запомнила на всю жизнь: "Доченька, ты меня послушай, но поступи по-своему". С тех пор так и живу.

- Это отец посадил вас на колеса?

- Однажды в 128-ю минскую школу пришел тренер. К тому времени я уже перепробовала массу видов спорта, и поэтому мне родители запретили даже близко подходить ко всяким спортивным объектам. Бабушка говорила: "Зачем тебе этот велосипед? Будешь горбатой, с кривыми ногами". Теперь улыбаюсь, когда это вспоминаю. Однажды, спустя несколько лет, я упала на трассе и сломала ключицу. Сижу в институте травматологии. Меня трясет, не оттого, что больно, а оттого, что папа приедет и запретит велосипед. Он приехал, помолчал минут пять и говорит: "Сама выбрала, сама расхлебывай". И мне как будто анестезию сделали.

- Наташа, это правда, что вы протеже Каминского?

- У нас с Каминским любовь... платоническая. Он взял меня измором. Несколько лет ходил за мной и твердил: "Возвращайся, ты можешь. Я верю". В свою очередь поверила ему. Через год после возвращения заняла третье место на чемпионате России, и это стало отправной точкой успехов. Спасибо вам за это, Владимир Владимирович.

Это здорово, что нашей федерацией руководит такой человек. В начале моего спортивного пути организовал мне поездку на юниорский чемпионат мира. Тут у меня вышла отдельная история. Первый раз меня не взяли по молодости, второй раз сломала ключицу. В третий - возле Бреста сломался автобус, а в четвертый раз думала, что до Австралии не доберусь. Но Каминский нашел деньги, и мне ничего не оставалось, как выиграть бронзовую медаль. Каминский же договорился о моих тренировках у Соловьева.

- Говорят, он сумасшедший.

- В хорошем смысле этого слова. Он помешан на велосипедах. Иногда мне кажется, что он мог бы тренировать весь мир, мы бы постоянно находились возле него, и он был бы счастлив.

- Наташа, вам, наверное, уже надоело выигрывать чемпионаты мира?

- А вам надоедало когда-нибудь чувство счастья? Вот только об одном жалею, что, когда звучит гимн, не знаю слов. Мне кажется, для спортсменов это особенно важно. Хотелось бы, чтобы спортивное руководство как-нибудь помогло нам ликвидировать этот пробел. Вот, слышала, в российской Думе депутатам тексты раздали, может, и у нас что-нибудь такое придумать?

- Скажите, а в каком музее ваш первый велосипед хранится?

- А у меня до сих пор нет собственного велосипеда. Зачем он мне? Стоит дорого. Тот, на котором выиграла чемпионат мира, - почти 5 тысяч долларов. Переживаю, конечно, за него страшно. С собой в самолет не потащишь, а в багаже может и потеряться. В прошлом году так случилось с моим шоссейным. Потом нашли, но нервов сгорело немало.

- А какая самая важная вещь в багаже, помимо велосипеда? Тушь, расческа, туфли?

- Это последние вещи, которые кладу. Вообще-то я на соревнованиях редко крашусь. Вспотеешь, размажешь...

- Наташа, скажите честно, вам нужна слава?

- Мне нужна слава. Я заслужила. Сейчас ко мне очередь из журналистов, а год назад почти никого. Хотя тогда я тоже немало выиграла. Это нормально? Выходит, когда четырехкратная - нужна всем, а если упала, потерялась, то забыли? Если в следующем году окажусь в аналогичной ситуации, то не скажу никому ни слова.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter