Обновленный Несвижский замок привлекает все больше туристов

Это интригует

Книжный навигатор

Анатоль Бутэвiч. Таямнiцы Нясвiжскага замка. Мiнск, Выдавецкi дом «Звязда», 2013.


Обновленный Несвижский замок привлекает все больше туристов, и, естественно, нужно много современной увлекательной литературы о нем. Чтобы рассказ начался с интриги, Анатоль Бутевич взял в виртуальные соавторы Владислава Сырокомлю, поэта эпохи романтизма, создавшего цикл стихотворений «Згадкi Нясвiжа». Все об этом знаковом месте — легенды, предания, исторические анекдоты и впечатляющие факты — собрано под одной обложкой в сопровождении великолепных иллюстраций. Разумеется, рассказывая о Несвиже, нельзя обойтись без Радзивиллов. В альбоме хватает ярких историй, в том числе малоизвестных. Например, что в сокровищнице дворца хранилась кисть Рембрандта, подаренная художником одному из представителей рода, что Антоний Радзивилл сочинил оперу «Фауст», либретто которой согласился написать сам Гете, или что об Иерониме Радзивилле по прозвищу Жестокий ходил слух, будто он — сын российского царя. Даже несвижские пушки удивят, поскольку были не просто оружием, но и произведением искусства: каждая имела имя, например, Саламандра, Крокодил, Цербер, Химера. Отливали их в Несвиже. И колокола были особой формы, которые за мелодичный звук называли «цимбалами». Не одна страница альбома посвящена таким раскрученным персонажам, как Пане Коханку и Барбара Радзивилл, но о них вы также прочитаете что–то новое. Во всяком случае, после знакомства с этой книгой путешествие в Несвиж будет особенно насыщенным.


Алессандро Барикко. Трижды на заре. Роман. Азбука, Санкт-Петербург, 2013.


Рекомендовала бы эту книгу тем, кто оправдывает незнание современной литературы нехваткой времени. Уж три коротких рассказа прочитать можно даже в метро! Именно они и составляют роман, являющийся сиквелом предыдущего произведения Барикко под названием «Мистер Гвин», где упоминается некая «книжица, написанная неким англоиндусом по имени Акаш Нараян и озаглавленная «Трижды на заре». Вот эту придуманную книжицу Барикко и захотел воплотить. Причем если «Мистера Гвина» вы не читали, ничего страшного, включайтесь в игру. Рассказы–диалоги очень кинематографичны. В каждом встречаются два героя, причем мы можем только гадать по каким–то деталям, те же это персоналии, другие ли? Каким образом эпизоды располагаются во времени?.. В первом отрывке мы видим уставшего от рутинной жизни мужчину–педанта, к которому в гостиничный номер напрашивается пьяная дама с серыми «волчьими» глазами, пытается соблазнить благопристойного до скуки собеседника, которого, впрочем, под занавес арестовывает полиция. Во втором эпизоде ночной портье, отсидевший в тюрьме, спасает от агрессивного спутника шестнадцатилетнюю девчонку с такими же серыми «волчьими» глазами, в третьем — немолодая женщина–полицейский увозит из гостиницы мальчика, у которого сгорели родители вместе с домом... О такой же трагедии своего детства рассказывает герой первого отрывка. В общем, разгадывайте сами, читайте сами. Это не шедевр, но и не скучно.


Издания для обзора предоставлены книжным магазином «Академическая книга», Минск, пр-т Независимости, 72.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter