Есть вопрос

Что должно измениться в работе госорганов?
Наверное, нет у нас ни одного взрослого человека, который в жизни не сталкивался бы с ситуацией, высмеянной еще великим Райкиным. Это когда для разрешения на получение одной какой–нибудь справки надо было брать еще одну, а то и несколько. Помните? Чтобы впредь мы не оказывались в подобных ситуациях, издан новый Указ Президента. Кстати, вопрос: что должно измениться в работе госорганов?

Николай Бурак, пенсионер, Гродно:

— Очень часто приходится стоять в очередях и по нескольку раз приходить за нужной справкой, потому что не хватает то одного, то другого документа. Опять ходишь, собираешь бумажки, а ведь здоровье уже не то... А вот если в организациях на специальных стендах повесить списки с точной информацией, то и пенсионеры не будут тратить силы впустую, и у служащих станет меньше работы.

Сергей Гумилевский, скульптор:

— Вот прямо сейчас, когда вы мне звоните, я стою возле нового здания Национальной библиотеки рядом с памятником Франциску Скорине. Конечно же, это не есть хорошо, когда конкурс на лучший проект проводится в 1990 году, а памятник открывается через пятнадцать лет. Однако, на мой взгляд, в данной ситуации есть и очень даже положительный момент. Микеланджело, например, устанавливал древнегреческую статую Марка Аврелия в Риме по прошествии 1500 лет после ее изготовления. И все довольны. А что делать со многими нашими «скороспелыми» памятниками, появившимися в непонятной мне спешке за последние 10 — 15 лет, неизвестно. Так что в первую очередь наши госорганы обязаны стать мудрее.

Лилия Жук, директор ПТУ N 95 нефтехимии им. Черныша, Бобруйск:

— Каждое лето мы всей семьей уезжаем на дачу и в городе почти не живем. Поэтому решили установить в квартире счетчики воды и газа. Обратились в ЖЭС, а там очередь на два месяца вперед расписана! Мы готовы доплатить за срочность, но такая услуга почему–то не предусмотрена. В итоге дачный сезон проходит, а счетчики еще не поставлены. И вместе с «лишней» водой утекают наши совсем не лишние деньги!

Анна Бурова, депутат Палаты представителей:

— Каждый из нас хотя бы раз в жизни стоял в очереди. Но порой очередь проходит не за пять минут и даже не за час, а длится днями и неделями. А где человеку взять столько времени? Я считаю, главный показатель организации труда — отсутствие очереди. Если она есть, значит, учреждение работает неправильно.

Олег Усачев, ведущий программы «Добро пожаловаться», СТВ:

— Так как я работаю на телевидении, в организациях меня часто узнают и помогают. Но не всем приходится так легко: к нам обращаются зрители, чьи беды не нашли отклика у чиновников. Мы разбираемся, в чем состоит проблема, и стараемся ее решить. И зачастую бытовые вопросы, на которые человек не мог годами получить ответ, с нашей помощью проясняются за сутки...

Оксана Ивашкевич, вахтер общежития завода шестерен, Минск:

— У меня в квартире сломался кран. Я позвонила в ЖЭС, хотела вызвать сантехника. Но оказалось, что сначала приедет мастер и оценит стоимость поломки, выпишет квитанцию. Эту квитанцию нужно оплатить в сберкассе, затем отнести мастеру. И только после этого мне пришлют сантехника. А все это время вода будет течь! Порядок порядком, но ведь и о людях нужно думать!

Екатерина Забенько, телеведущая:

— Конечно же, СМИ — это четвертая власть. Но я сама журналист, понимаю, что ни один телесюжет, ни один, даже самый лучший газетный репортаж, несопоставимы по силе своего воздействия на наших госчиновников с указом Президента. Думаю, что после опубликования нового указа журналистам «горячих линий» будет гораздо проще работать с этой категорией граждан.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter