Есть вопрос

Как навести порядок с парковками?
Когда после войны Минск отстраивался заново, проектировщики даже не предполагали, какое количество автомобилей через полвека будет на улицах города. Никто и не думал, что со временем могут возникнуть проблемы автомобильных пробок или парковки. Возможно, при решении одной из них окажутся полезными советы наших читателей, ответивших на вопрос: как навести порядок с парковками?

Николай Сацуро, композитор, художественный руководитель ансамбля «Сябры», заслуженный деятель искусств:

— Я люблю отдыхать с семьей на Птичи. Оставляю там машину на платной автостоянке. Меня раздражает, когда ко мне подходят какие–то небритые, помятые типы и, не предъявив никаких документов, начинают требовать деньги за парковку автомобиля. Я совсем не против платы за стоянку. Просто не хочу платить неизвестно кому. Вообще, уверен, что плата за парковку должна быть меньше и одновременно справедливее. Ведь если этих помятых типов заменить шлагбаумами и кассовыми аппаратами, то мы реально сможем оплачивать время парковки, а не количество въездов на автостоянку.

Георгий Волчек, пародист:

— Есть один гениальный выход из положения: если вы не желаете обременять себя проблемой парковки — не покупайте автомобиль! Нет машины — нет проблемы! И тогда вы, счастливый, стоя на троллейбусной остановке, с тихой радостью сможете спокойно наблюдать, как хозяева автостоянок «душат» несчастных автолюбителей. Шутка, конечно. А если серьезно, то мне кажется, что со временем все образуется и выгодным станет строить даже бесплатные автостоянки. Уже теперь есть такие — рядом с солидными магазинами...

Николай Викторович, пенсионер, автолюбитель, Минск:

— А я бы на недельку начальникам запретил пользоваться служебными авто и «корочками». Пусть они сами, за свои деньги, попробуют «притулиться» рядом с местом работы в центре столицы. Думаю, что многие из них после этого пересядут в метро.

Алеся Чернявская, чемпион Европы по таэквондо:

— Во дворах минских «хрущевок» стоит много «Запорожцев» и древних «Москвичей», которыми уже давно никто не пользуется. Раздайте их детям на сувениры! Пусть раскрутят по винтику, а все, что останется, — на свалку. Освободится действительно много места. Что же касается платных парковок во дворах — я не против. Думаю, стоимость такой «дворовой» парковки будет меньше доллара в сутки (а именно в такую сумму обходится охрана машины на стоянке возле моего дома).

Святослав Киселев, директор специальных проектов федерации хоккея:

— В первую очередь в столице надо строить многоуровневые автостоянки, что, как я вижу, уже делается. Уличные платные стоянки меня, честно говоря, не устраивают. Что касается парковки во дворе дома — идея хорошая. Но мне кажется, что этот вопрос должен каждый раз решаться в частном порядке — хозяевами квартир дома.

Сергей Энкин, главный инженер ЖЭС–20, Минск:

— Во многих дворах, особенно в центре, со стоянками творится настоящий беспредел. Множество «пришлых» машин паркуется где попало, в том числе на газонах. Знаю, что некоторые жильцы даже создают инициативные группы и стараются решать эти проблемы своими силами. В том числе и путем установки шлагбаумов. Платные парковки в центре города должны быть. Но надо этот процесс как–то упорядочить. Если я оставил машину на такой стоянке, то должен быть уверен, что с ней ничего не случится.

Светлана Павлович, домохозяйка, Минск:

— Недавно мы вселились в новый дом. В нем 160 квартир, а парковка возле подъезда рассчитана машин на 30. Автомобиль имеет каждая вторая семья в доме. Арифметика проста: введение платных парковок проблемы не решит. Все равно места даже своим машинам не хватит. Надо было думать раньше, при проектировании дома...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter