Как вы себя рекламируете?
Спартак Миронович, заслуженный тренер СССР и Беларуси по гандболу:
— Я лично себя никогда не рекламировал. То, что я был и остаюсь узнаваемым и в какой–то мере популярным, — следствие моей работы и тех достижений, которые она мне принесла...
Людмила Мазан, руководитель пресс–службы Министерства юстиции:
— Может быть, если бы мне было лет двадцать, то надела бы яркую бархатную юбку и рекламировала себя чисто внешне. Но сейчас мне важнее показать себя компетентным специалистом. А для этого надо постоянно демонстрировать свою работу, хорошо выполняя служебные обязанности... Что же касается рекламы белорусских товаров, то все упирается, как мне кажется, в профессионализм людей, занимающихся рекламой.
Борис Паньшин, завкафедрой менеджмента экономического факультета БГУ, доктор технических наук, профессор:
— Почему–то на слуху только крупные денежноемкие товары, в основном это техника и продукты химического производства — всего 32 позиции. А знаете ли вы, что у нас, кроме этого, есть еще более 6 тысяч позиций товаров, которые, в принципе, могли бы успешно экспортироваться? Оригинальные насосы, системы очистки, гидроусилители, инструменты и т.д. И среди них есть такие, которые в малых объемах уже экспортируются в 80 стран мира! Вот на что надо обратить внимание...
Галина Полянская, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации:
— Мы еще не научились рекламировать себя на рынке туристических услуг. Возможности же здесь просто колоссальные. Особенно в агро– и экотуризме: у нас столько уголков нетронутой природы... А Минск? В архитектуре столицы застыла в камне целая эпоха! И иностранцы это видят, а мы сами почему–то не замечаем...
Ольга Самусевич, заместитель директора Института журналистики БГУ:
— Есть много способов рекламы нашего института. Во–первых, через средства массовой информации. Во–вторых, через интернет–сайт. В–третьих, мы постоянно проводим выездные семинары, дни открытых дверей. Ну и, в–четвертых, о нас рассказывают сами студенты и преподаватели.
Вячеслав Иноземцев, художественный руководитель театра «Инжест»:
— Самая эффективная реклама — это наши качественные живые выступления перед публикой, а «сарафанное радио» для нас остается по–прежнему лучшим способом привлечь нового зрителя. Увы, интернет–пиар и реклама в СМИ не приносят должной популярности.
Макс Алейников, композитор и продюсер:
— Все наши товары, от булочек до группы «Топлесс», достойны рекламы и признания за рубежом... Сам я работаю с утра до ночи, придумывая интересные пиар–ходы, поэтому моя группа и на слуху. За себя и за свой «продукт» я спокоен.
Игорь Коробов, программист:
— В Штатах я друзьям–американцам всегда дарил нашу водку «Всеслав Чародей» (она там, кстати, гораздо дороже известного всем «Абсолюта»). Чем не реклама?
Константин Шароваров, олимпийский чемпион по гандболу:
— Если бы мы жили в Западной Европе, то самореклама имела бы большое значение. Там каждый пытается продать себя подороже. У нас же ситуация другая, и чаще всего люди предпочитают доказывать свою значимость работой. На уровне страны этого зачастую хватает. Но если думать о покорении каких–то европейских или мировых вершин, то этого катастрофически мало...
Рисунок Олега КАРПОВИЧА, "СБ".