Как вы общаетесь с ЖЭСом?
Татьяна Кравченко, член Национальной комиссии по правам ребенка, председатель общественного объединения «Белорусская ассоциация многодетных родителей»:
— Общение нормальное, с пониманием того, что не все от нас и от них зависит. Мне лично критиковать их не за что — я вижу, что они стараются. И мне ничего плохого они не сделали. Ну разве что иногда вовремя снег не уберут с тротуара...
Алла Ралькевич, директор Марьиногорской гимназии, Пуховичский район:
— Очень много у нас претензий к работе коммунальных служб потому, что их работа всегда на виду. Но всегда ли мы правы? Каждый день горы мусора убирают с улиц, но его почему–то меньше не становится. А что после праздников творится! Может, нужно больше предъявлять претензий к тем, кто мусорит?.. Конечно, проще молчать, наблюдая, как хулиганы стекла в подъезде бьют, лампочки выкручивают, скамеечки ломают, чем сделать им замечание. Я уже не говорю о том, чтобы самому ту же скамейку починить или ввинтить лампочку.
Анна Жиганович, дизайнер, Минск:
— А как с ними можно общаться, если у меня рабочий день с 9 утра до 6 вечера? Да еще час на дорогу в один конец уходит? В объявлении, конечно, написано, что дежурные службы ЖЭСа до 20.00 должны работать, да только там уже к этому времени никого нет! Сидит одна консьержка, а та, кроме слов «приходите завтра», больше ничего не знает. Вот и приходится, чтобы вызвать того же сантехника, с работы отпрашиваться. А потерянный рабочий день мне ЖЭС, что ли, оплатит?..
Дмитрий Шунин, шоумен:
— У меня с моим ЖЭСом самые теплые отношения! В последний раз, например, ходил туда к паспортистке прописывать новорожденную дочку. Встретили, как родного...
Владимир Геворкян, футбольный тренер:
— С ЖЭСом общается моя жена. У меня нервов не хватает. По каким вопросам? Да по разным. То счетчики поменять, то электричество в подъезде сделать. Все выполняют, вот только просить по 5 раз надо.
Ирина Турок, специальный корреспондент управления информации и общественных связей МВД, Минск:
— Основная проблема состоит в том, что в наш ЖЭС невозможно дозвониться со стационарного телефона. Приходится тратиться на звонок с сотового. Сантехники и электрики приходят на вызов достаточно быстро. Другое дело, если ломается лифт. Ломается же он с периодичностью раз в неделю, а мне с маленьким сыном на девятый этаж подниматься очень тяжело. В диспетчерской передают информацию в лифтовую службу вроде бы оперативно, однако лифт может не работать и до вечера.
Евгений Каменко, шеф–редактор журнала Where Minsk:
— А я давно перестал им звонить, сразу пишу в ЖЭС подробное и обстоятельное письмо: прошу заменить, убрать, почистить, покрасить. В течение месяца в соответствии с законом об обращениях граждан ЖЭС обязан отреагировать на мои жалобы. И если они этого не делают, я пишу письмо в прокуратуру... Сейчас у меня с ЖЭСом никаких проблем нет. После всех моих писем обслуживают куда лучше, чем раньше.
Василий Прокопенко, системный администратор, Минск:
— Ну как общаюсь? Они мне каждый месяц жировку присылают, я ее оплачиваю. Вот и все общение...
Сергей Ильич, юрист ассоциации «Белорусская федерация футбола»:
— А меня работа нашего ЖЭСа, как ни странно, очень радует. Везде чистота и порядок. Каждое утро вижу, как подметают улицу, убирают подъезд. Конечно, в лифтах все разрисовано, как и во многих домах, но ведь это же не уборщики рисуют!.. Никаких проблем с ЖЭСом у меня не было. И слава Богу.
Рисунок Олега КАРПОВИЧА, "СБ".