Как найти утерянную меткость?

Если сбился прицел

У стрелка Ильи Чергейко интересная судьба. Пик его результатов пришелся на олимпийский 2012-й, когда еще совсем юный Илья (парню было 19!) клал в мишени пульку к пульке, выигрывая одно за другим престижные соревнования и набираясь уверенности. К Лондону спортсмен подошел, имея второе место в мировом рейтинге. В квалификации Игр стал пятым, а вот финальные стрельбы откровенно завалил. Как итог — 7-е место в стрельбе из пневматической винтовки с дистанции 10 метров, что для дебюта, впрочем, тоже, согласитесь, совсем неплохо. Казалось, мир распахивает перед ним свои двери. Но с тех пор минуло три года. На носу Олимпиада в Рио. А путевки в Бразилию у Ильи все еще нет.



Чемпионат Беларуси по стрельбе — соревнования те еще. Нынче он прошел в Бресте за несколько дней до открытия Европейских игр и стал для стрелков своего рода генеральным прогоном перед ответственными стартами. Тир, который расположен в самом центре парка отдыха, собрал не более десятка зрителей. На дворе стояла жара, в тире было прохладно и хорошо, вот зеваки и заглянули на звук выстрелов. Я чуть опоздала к финалу. Искала глазами Илью, но не нашла. На интерактивной доске, где высвечивались очки и количество выстрелов финалистов в его коронной стрелковой дисциплине, фамилии Чергейко тоже не оказалось. О том, что такой человек в списке участников турнира значился, говорила лишь белая бумажка с его инициалами, которая сиротливо покоилась на широком столе.

У Чергейко снова не задалось. Осечка. Впрочем, Илья не унывал — улыбался. Возможно, просто бодрился:

— Дисквалифицировали! Ничего, бывает... Не расслышал команду судьи и выстрелил раньше времени. Бывает! — еще раз невозмутимо повторил он и продолжал улыбаться.

Чергейко человек очень позитивный, и ему инстинктивно начинаешь симпатизировать, сочувствовать, желать удачи. Правда, сам Илья все-таки переживает. Прицел у него сбился — это факт, и об этом нельзя не думать. Тем более что после Лондона рассчитывал: в Рио-де-Жанейро все будет совсем по-другому, с опытом и временем придут спокойствие и размеренная точность, которых как раз и не хватило до олимпийской медали.

— О Лондоне у меня только приятные воспоминания. Очень яркие картинки в памяти остались. Все мысли были о стрельбе. Но в решающий момент случился психологический срыв — не выспался, всю ночь мысли в голове крутил, думал, переживал. Опыта не хватило. Я вышел в финал и никаких задач перед собой не ставил. Состояние было будто ватное. Не мог даже нормально прицелиться. Концентрация отсутствовала полностью. Все плыло.

Тренеры продолжают верить в нашего молодого снайпера, да и оснований списывать его со счетов, конечно, нет никаких — 22 года возраст в стрельбе еще детский

История спорта и стрельбы в частности знает немало примеров, когда ранний взлет заканчивался пикированием, а выданные авансы так и оставались нереализованными. За прошедшие три года в жизни Чергейко изменилось многое. Однако на уровень себя 19-летнего он пока выйти не может. Даже имидж сменил, но — увы, пока не помогает:

— Раньше у меня были довольно длинные белые волосы. Но однажды я купил машинку для стрижки и побрился наголо. Всегда хотел побыть немного лысым. Как знаменитый итальянский стрелок Николо Камприани. Нравится мне, как он на стрельбище работает. Всегда наблюдаю за ним и Сергеем Мартыновым, они — легенды. Помню, когда из Лондона домой летели, в аэропорту Вены Сергея остановили пассажиры и попросили автограф, узнали. Не знаю почему, но автограф у него брали, а приятно мне было...

Стрельба на Европейских играх в Баку у Ильи снова не задалась, в квалификации он был лишь 12-м и в финал не попал. У его кумира — итальянца Камприани, лидировавшего всю стрелковую сессию, — в итоге сенсационно выиграл товарищ Ильи по команде Виталий Бубнович, опытный снайпер, который, похоже, пребывает нынче в замечательной форме. Вместе с золотом Бубновичу полагалась и лицензия на Олимпиаду, но фокус в том, что она у Виталия и без того в кармане была. А Чергейко, стало быть, снова оказался в пролете.

Главный тренер нашей сборной Игорь Басинский, впрочем, в своего подопечного по-прежнему верит: “На Чергейко лежит большая ответственность, и ему тяжело. Желание попасть на Игры-2016 велико, а мест остается все меньше и меньше. Это на парня давит, хотя я уверен, что он справится”.

Илья же по-прежнему улыбается:

— В декабре 2014-го я женился. Все по-разному отнеслись к этому моему решению. Тренеры, например, скептически. Говорили, что быт захватит все мысли, стрельба отойдет на второй план и результаты пойдут вниз. Не знаю... Квартирный вопрос пока на повестке дня действительно стоит. Живу в общежитии, но, думаю, это временные трудности. Жена меня поддерживает, верит, а это главное. Она тоже стреляла раньше, мы и познакомились года три назад, когда в Брест на соревнования приезжали.

— Значит, кризис временный? Ты справишься?

— Время покажет. Я очень стараюсь, правда.

И он снова улыбнулся. Просто бодрится?

infong@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter