Немецкая группа The Baseballs собрала аншлаг в Минске

Если бы Элвис был жив

Так вот, если бы Элвис был жив, то в один из вечеров он, несомненно, отплясывал бы в минском клубе Prime Hall вместе с несколькими сотнями любителей рок–н–ролла. Тряхнуть стариной и предаться ностальгии по славным 50–м сюда нагрянула немецкая группа The Baseballs, всего за пару лет успевшая наделать шуму во всем мире своими рок–н–ролльными каверами современных поп–хитов. С 2007 года трое крепких парней с прическами «рокабиллов» — Свэн, Басти и Дигер — исполняют шлягеры Рианны, Леди Гаги и Кэти Перри и собирают восторженные залы своих двадцати с чем–то–летних ровесников. На минском вечере зал стоял на ушах, охотно подпевал попсе полувековой давности и больше напоминал телевизионную «Дискотеку 50–х». «Никогда не думал, что нас знают в Беларуси, — то и дело изумлялся солист Свэн Будья. — Когда промоутеры спросили, хотим ли мы дать концерт в Минске, мы решили, что они шутят. Ну кто нас там ждет? А сегодня увидели полный зал — и обомлели...»



Свэн Будья: Вся эта история началась, когда мы собрались в одной из берлинских студий, чтобы записать кавер–версии хитов 50–х. И вдруг поняли, что нам куда интереснее воплощать в рок–н–ролльных аранжировках песни современных исполнителей. Первым синглом стал кавер на хит Рианны Umbrella, который неожиданно для нас получил невероятный успех не только в Германии, но и в Голландии, Норвегии, Швеции. Потом мы перепели Hot and Cold Кэти Пэрри — и понеслось...

Рудигер Бранс: Подожди, ты не с того начинаешь. На самом деле все началось с музыки Элвиса Пресли. Мы втроем — большие поклонники рок–н–ролла, начали увлекаться им еще в школе. Особенно поднаторел в этом деле Свэн — он теперь просто ходячая Элвис–энциклопедия.



— На прошлой неделе весь мир отмечал Всемирный день рок–н–ролла. Вы, думается, тоже не преминули почтить память Элвиса Пресли?

Себастиан Ретцель: Честно говоря, мы впервые услышали о Всемирном дне рок–н–ролла от журналиста, которому давали интервью. Не понимаю, кто и зачем придумал этот так называемый праздник. Для нас день рок–н–ролла — каждый день. Мы рок–н–ролльная команда, играем эту музыку ежедневно, живем ею.

Рудигер Бранс: Сейчас столько глупых праздников... Недавно узнал, что есть, например, международный день ежиков. Кто–нибудь может мне объяснить, что нужно делать людям в этот день? Сохранять ежиков? Подкармливать их в своем саду? Бред какой–то... То же самое и с днем рок–н–ролла. Спасибо, но нам не нужен специальный день в году, чтобы его слушать. Заметили, кстати, что музыка 50–х сейчас снова на волне популярности? Этим даже в чем–то объясняется наш успех — рок–н–ролл по–прежнему объединяет людей, во всех странах под него абсолютно одинаково танцуют и поют. Рок–н–ролл жив, и с уходом Элвиса Пресли он не умер, а лишь немного приостановил свое развитие. Мы здесь, чтобы вдохнуть в эту музыку новую жизнь.

— А что делает уникальными именно вас? Молодых рок–н–ролльных команд сейчас очень много.

Свэн Будья: Наши прически — разве они не уникально– прекрасны (заливается хохотом. — Прим. авт.)?

Себастиан Ретцель: Не думаю, что так много групп в мире объединяет рок–н–ролл с современными хитами. То, что делаем мы, не делает никто. Кроме того, чтобы показать себя на сцене, нам не нужны супермасштабные декорации, умопомрачительная хореография и тонны сценической аппаратуры. Мы приглашаем публику стать частью нашего собственного интерактивного шоу: развлекаем, общаемся, играем. Во многом наши концерты построены на импровизации, поэтому каждое шоу не похоже на предыдущее. Когда мы играем, мы хотим, чтобы аудитория взаимодействовала с нами, а не просто слушала. Это такой способ от души повеселиться.

— Знаю, вы подавали заявку на участие в «Евровидении» от Германии. Но не прошли. Немецкий зритель, получается, не оценил рок–н–ролл 50–х?

Рудигер Бранс: В Германии конкурс очень популярен, это такая своеобразная национальная музыкальная забава. «Евровидение» смотрят абсолютно все, обсуждают, болеют. Почему нас не выбрали, понятия не имею. Возможно, все ждут от исполнителей не старой проверенной временем музыки, а новых суперсовременных мелодий.

— Для нашей страны, например, победа на «Евровидении» стала наваждением: из года в год артисты штурмуют конкурс в надежде на первое место. Победа на «Евровидении», на ваш взгляд, действительно помогает в дальнейшей карьере?

Себастиан Ретцель: Сомневаюсь. Если только молодым и начинающим. А популярным артистам это, я думаю, только вредит. Важно играть не для той случайной публики, которая пришла посмотреть на тебя как на победителя «Евровидения», а для своей, пусть и маленькой, аудитории.

Рудигер Бранс: Такая популярность — она ведь всего на один год. Сегодня один победитель, завтра — другой. Чтобы о тебе не забывали, нужно постоянно вращаться в медиакругах. На творчество времени совсем не остается. Пусть прозвучит банально, но плох тот музыкант, который в погоне за мнимой популярностью забывает о своем предназначении. Так что даже лучше, что мы не прошли национальный отбор. Мы стали активно гастролировать, объехали весь мир — и везде видим полные залы. Для нас это настоящее рок–н–ролльное счастье.

СПРАВКА «СБ»

Группа The Baseballs была основана в 2007 году в Берлине. 1 мая 2009 года коллектив выпустил первый релиз — стилизованную под 50–е годы кавер–версию песни Umbrella, которая возглавила национальные чарты Германии, Финляндии, Австрии, Швеции и Швейцарии.

Две первые пластинки группы состояли из кавер–версий поп–композиций, известных всему миру. Но уже в третий альбом Game Day музыканты включили авторские песни, стилизованные все под тот же рок–н–ролл 50 — 60–х.

leonovich@sb.by

Советская Белоруссия № 77 (24707). Пятница, 24 апреля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter