Как проходят биатлонные гонки в Эстерсунде

Еще не буря, уже не штиль

Ах, Эстерсунд, разрази его гром! Хотя только грома биатлонному «Белому цирку» здесь только и не хватало. И так приходится метать молнии, разящие метеорологию края Емтланд в самое естество.


Дело было в субботу, за сутки до официального старта нового розыгрыша Кубка мира. Сразу после раннего обеда на стрелковом стадионе началась круговерть тренировок. В порядке очереди: вначале участники супермикста (этой новой дисциплине в программе соревнований еще не дали устоявшегося имени, а потому кличут по–разному), затем участники традиционной смешанной эстафеты. Но и на этом репетиции в субботу не закончились. Занавес на стадионе опустился лишь после того, как финишировал последний участник тестового старта, в котором тренировались телевизионщики и все биатлонисты, не отобравшиеся в миксты. И все это проходило в условиях прекрасной погоды: белым–бело от зимнего сахара и безветрие. Сказка! Но та, которая вынуждала старшего тренера женской сборной Беларуси Федора Свободу упрямо противоречить оптимизму. «Сегодня штиль — завтра будет дуть, — мрачно пророчил он. — Это — Эстерсунд».

Уже совсем поздним вечером субботы, по понятиям чудесного шведского городка — часов в девять, фланируя в рождественских декорациях, которыми окружен отель «Скандик Сити», на глаза попались российские телевизионщики и почти неразлучная ныне парочка наставников мужской сборной восточных соседей белорусов — Рико Гросс и Александр Попов. Коллеги активно зазывали немца на интервью, и легендарный белорусский биатлонист/наставник отдал шефу мастерку, чтобы он в кадре выглядел, как положено по уставу СБР. Сам Попов остался в майке с коротким рукавом, но к приватным талантам моржа отнесся без восторга: «Не околею: сегодня — штиль». Александр Владимирович сделал затяжку, чтобы с внезапно проявившейся в глазах тоской посмотреть на небо и добавить: «Значит, завтра задует. Это — Эстерсунд». Стоит ли после этого уточнять, какая ветровая обстановка была в часы смешанных испытаний?

Во–первых, все смешалось в домиках сервис–групп, реагировавших на новые снежные осадки. Во–вторых, ветер с самого утра принялся трепать флажки, обозначающие стрелковые коридоры, и ранняя белорусская пташка Владимир Королькевич только поцокал языком, выходя из офиса. Ведь надо понимать: любая премьера после столь долгого ожидания — это волнение, которое спортсмены не могли скрыть уже в субботу во время тренировок в штиль. Поэтому, уважаемые болельщики, не обессудьте за чрезмерную нервозность первых стартов.

Впрочем, и оправдывать ту же Надежду Писареву, с чьих снайперских неудач и начался сезон для белорусской сборной в супермиксте, бессмысленно. Вторую эстафету кряду — предыдущая «классическая» на чемпионате мира в Контиолахти — она провалила. Если на первой стрельбе Писарева ограничилась одним штрафным патроном («Вся группа верхняя, — сообщал Свобода, — промах «неаккуратный» — на два часа»), то на следующем огневом рубеже вообще «застрелилась». Штрафной круг, хотя всего 75 метров, но требует времени, как и каждая лишняя перезарядка. Да и Юрий Лядов выступил с настроением своей партнерши по дуэту: 16 дополнительных патронов, по восемь на каждого — вот результат давления первого старта.

А вот в смешанной эстафете — седьмое место. Но ведь до последнего рубежа — «стойки» Чепелина — подопечные Андриана Цыбульского грозились дышать в затылок призерам. Увы, Владимир оказался чересчур эмоционален в снайперской дуэли со шведом Линдстремом и французом Беатриксом — штрафной круг. Но ведь даже в отсутствие Дарьи Домрачевой ввязались в борьбу, в которой и можно обрести право свое. Считаться по–настоящему сильной командой.

Сам Цыбульский был сдержан в комментариях: «Смешанная эстафета произвела в целом позитивное впечатление, хотя мы расстроились в связи с непопаданием в цветочную церемонию. Но в то же время функционально все показали себя неплохо. Надя Скардино на первом этапе порадовала. Ира Кривко была хороша ногами. Дима Дюжев доказал, что выбор в его пользу объективен. Володя Чепелин понравился на трассе. Но, разумеется, это горячие следы. Дадим им остыть и тогда произведем подробный анализ эстафеты».

А вообще, в биатлоне нынче все, как в погоде Эстерсунда: уже не штиль — еще не буря.

Макс СТРЕЛКОВ, из Эстерсунда специально для «СБ».

Советская Белоруссия № 232 (24862). Вторник, 1 декабря 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter