Эпоха Шарапова

Вышла в свет книга Василия Шарапова «Дороги и люди»

К юбилею, 200-летию создания дорожной службы на территории Беларуси, вышла в свет книга Василия Шарапова «Дороги и люди»

Появление ее было как бы предопределено самой историей развития дорожного хозяйства республики. Несмотря на то, что временной отрезок, отделяющий нас от событий, о которых повествуется, составляет более 20 лет, книга приобретает особую актуальность.

Надо отдать должное нынешнему поколению дорожников. В условиях резкого возрастания парка автотранспорта, весовых нагрузок на дорожную сеть они делают все возможное, чтобы не только сохранить существующую дорожную сеть, но и постоянно совершенствовать ее. Однако на фоне этого зачастую как бы на второй план отходит та огромная работа, которая была проведена их предшественниками в 70—80-е годы прошлого века. А ведь именно в этот период была создана опорная дорожная сеть Беларуси, надежная основа для современных магистралей. Заглянем в историю. Если на 1 января 1973 года трасс с усовершенствованным покрытием было только 9 тыс. км., то в начале 1989 их уже стало более 25 тыс.

Василий Иванович Шарапов (на снимке) как знал, что когда-нибудь его попросят рассказать о том времени, когда республике как воздух требовалась развитая дорожная сеть. И в свои 92 года дневники и записки тех лет он бережно сохранил. Видно, само время выбрало его на должность руководителя дорожной отрасли той поры. Шарапов был бессменным министром дорожного строительства республики с 1973-го по 1989 год. Им была создана единая команда единомышленников, талантливых, инициативных мастеров своего дела. И несмотря на сложность и порой кажущуюся невыполнимость, оно вершилось на высочайшем профессиональном уровне.

Автор и его соратники в своих воспоминаниях достоверно отражают атмосферу времени, в котором им пришлось жить и работать, обстановку, в которой трудился многотысячный коллектив дорожников. Заглянем еще на одну страницу той славной истории:

«За период функционирования Миндорстроя успехи дорожной отрасли ознаменовались высоким подъемом дорожного строительства. Был реконструирован завод ЖБМК, получило развитие производство по ремонту дорожно-строительной техники. Начато строительство машиностроительного производства. Произошло существенное сокращение ручного труда в строительстве, ремонте и содержании дорог. Проводилась автоматизация производственных процессов. Строительство дорог стало скоростным за счет использования современных бетоноукладчиков. Получила развитие бетонная промышленность. Активно стали внедряться энергосберегающие технологии. За бытность Василия Ивановича Шарапова на посту министра была создана мощная производственная база»...

Дорожники благодарны Василию Ивановичу Шарапову за эту авторскую работу, которая должна получить высокую оценку у специалистов всей отрасли, студентов специализированных учебных заведений и просто у читателей, каждый из которых хоть раз в жизни проехал по нашим магистралям. Они построены, и содержатся замечательными людьми, о которых и говорится в книге, неслучайно названной «Дороги и люди».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter