Ему 16 лет. Кроме молекулярной генетики, он верит в литературу

- Ну что, красиво?" - спросила я у коллеги.
- Ну что, красиво?" - спросила я у коллеги.

- Ранний Бродский? - переспросила она.

- Нет, современный Тисецкий.

На моем рабочем столе появилась брошюрка стихов "Ангельский симпозиум" из рубрики "Первая книга поэта". Звучит серьезно, да и с обложки совсем по-взрослому смотрит автор. Григорий Тисецкий. Ученик минской школы N 52, лицейского химико-биологического класса. И контактный телефон на обороте приписан. Нам в газете дороги все персоналии. Поэтому звоню. На том конце провода отвечает мама поэта. И так меня тронули интонации в ее голосе, что решила немедленно встретиться с Гришей.

Типичный вундеркинд, автор стихов, прозы и драмы опускает долу нежные ресницы и очень серьезно вступает в диалог

: - Не помню точно, когда начал писать, но работаю над произведениями года три.

- А сколько тебе теперь лет?

- Шестнадцать.

- Манят лавры Пушкина?

- Вообще-то профессией я себе выбрал молекулярную генетику. Конкретно хотелось бы заниматься генной инженерией. Меня это манит, и я бы сказал, что у меня получается. Но и с литературой расставаться не собираюсь.

- Подозреваю, что стихи с прозой занимают весь досуг. Неужто в футбол погонять не хочется?

- Спортивные игры действительно не люблю. А для здоровья занимаюсь плаванием. Не стоит думать, что я какой-то занудный зубрила. Я, например, не делаю домашнее задание слишком долго. Максимум на это у меня уходит 3 часа. Помимо этого, у меня широкий круг общения. Это и одноклассники, и студенты, и литераторы. Бывает, правда, "завожусь" на какой-то конкретной теме. Начинаю спорить и в запале могу даже нагрубить оппоненту. Но потом очень себя за это корю. А литература помогает мне лучше себя понять, избавиться от того, что мне в себе мешает. Я чувствую себя дискомфортно, если у меня не созревает какой-то рассказ или стих, если не размышляю над чем-то. Надеюсь, что и через 10 лет не изменю своим идеалам. Мой идеал - гуманизм. Хотя я немного пессимист в отношении духовной эволюции человека. Но очень бы хотелось надеяться на лучшее. Например, я верю в расцвет литературы. Не как части духовного, лекарства для души, а в плане формы и стиля. Потому что для большинства современных литераторов важна прежде всего красота написания, а не сам порыв.

- Знаешь, в чем загвоздка? Современные белорусские авторы есть. А вот читателей современных белорусских авторов почти нет. В этом контексте ты на какую аудиторию рассчитываешь как литератор?

- Я адресую свои произведения прежде всего самому себе. Это я. А что касается литературного процесса, то я бы сказал, что нынешние авторы, коих немало, расплачиваются безвестностью за негативное отношение к литературе, которое вырабатывалось годами. Сегодня, к сожалению, важен не уровень или степень достижений. Важно еще и везение. Например, Курейчик. У него есть гениальные пьесы, но его бы никто не знал и он бы не был Курейчиком-драматургом, если бы в какой-то момент ему не повезло.

- Тебя, между прочим, тоже издают...

- Мне тоже повезло...

Естественно, наш с Григорием диалог на этом не закончился. Но я сознательно его прерываю на многоточии, потому что у меня сложилось впечатление, что все только начинается. Плюс время и опыт, минус юношеский максимализм и наив. Главное, чтобы запал не прошел и трудности не испугали.

Письмо

Ты сожгла мое письмо еще

до того,

Как мы познакомились.

Просто была рассержена?

Правда, что вода вытекла

лавой?

Я мог бы спросить тебя,

Почему ты смотришь на

звезды,

Но разве тогда вода не

застыла бы?..

Оно хорошо горело?

Было много тепла?..

Я напишу второе, точно

такое же, только для себя.

И, может, удивлюсь,

Когда увижу отражение

пустого листа в зеркале.

Как ты думаешь, замечу ли?

Мы можем собрать пепел

пустого листа.

Можем размазать его по

лицу,

Нарисовать что-нибудь...

Оно будет пустым,

Оно объемлет, а вода не

вытечет через буквы...

Холодный свет звезд...

Нам стоит немного

подумать...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter