Элемент предсказуемости

В самом центре Венгрии расположена знаменитая трасса Хунгароринг.
В самом центре Венгрии расположена знаменитая трасса Хунгароринг. Автодром непременно вызывает ассоциации со знаменитой гонкой в Монте-Карло. Его даже называют "Монако без отбойников".

Огромное количество пыли вместе с обилием медленных поворотов и шикан, делающих обгоны весьма сложным занятием, никак не способствуют зрелищности. В этом году к обычным факторам добавилась еще и предсказуемость результата. Не нужно было быть Нострадамусом, чтобы до старта венгерской гонки предсказать ее результат. "Это же спорт! - возразите вы. - Здесь всегда должен присутствовать элемент непредсказуемости!" Должен... И присутствует. Однако в современной "Формуле-1" выше 3-го места он не действует - столь велико преимущество "Феррари".

Два болида на первой линии стартового поля Гран-при Венгрии никого не удивили, как не удивили старт и дальнейшая гонка, которая была похожа на игру "красных кошек" с мышкой. "Ферраристы" то ехали медленно, как бы давая возможность подтянуться отстающим, то резко увеличивали темп и легко уходили в отрыв. "Подарит Шумахер победу Баррикелло или нет?" - к этому вопросу сводилась основная интрига Гран-при. Еще до старта Михаэль говорил о необходимости вернуть "австрийский долг" своему партнеру по команде, сокрушаясь при этом, что "сложнее всего будет... не выиграть". Слово свое, несмотря на слабые протесты Баррикелло, немец все-таки сдержал - Рубенс первым пересек финишную черту, привезя команде победу в Кубке конструкторов. Более того, победа на Хунгароринге позволила Баррикелло стать фаворитом в борьбе за титул вице-чемпиона.

Подводя итог, можно констатировать печальный факт: если "формульные" команды в ближайшее время не найдут средство для ликвидации "ферраристского" элемента предсказуемости, то под сомнение ставится сам смысл гонок "Формулы-1": зачем выходить на старт, если результат заранее известен?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter