Электронный кутюрье — мастер модный

Компьютерное проектирование одежды – единственный шанс белорусских швейных предприятий получить конкурентное преимущество и сохранить позиции на перенасыщенном товарами современном рынке. В этом убеждает опыт таких авторитетных фирм, как ОАО «Пинское промышленно-торговое объединение «Полесье», брестские СП «Диома» и ООО «Диомель», минское ОАО «Мастра», и других предприятий отрасли, взявших на вооружение отечественную систему компьютерного проектирования одежды «Автокрой». Создана она благодаря поддержке Госкомитета по науке и технологиям в рамках государственных научно-технических программ специалистами столичного научно-производственного предприятия «ЛАКШМИ» и не имеет равных по быстродействию и интеллектуальным возможностям.
Компьютерное проектирование одежды – единственный шанс белорусских швейных предприятий получить конкурентное преимущество и сохранить позиции на перенасыщенном товарами современном рынке. В этом убеждает опыт таких авторитетных фирм, как ОАО «Пинское промышленно-торговое объединение «Полесье», брестские СП «Диома» и ООО «Диомель», минское ОАО «Мастра», и других предприятий отрасли, взявших на вооружение отечественную систему компьютерного проектирования одежды «Автокрой». Создана она благодаря поддержке Госкомитета по науке и технологиям в рамках государственных научно-технических программ специалистами столичного научно-производственного предприятия «ЛАКШМИ» и не имеет равных по быстродействию и интеллектуальным возможностям. В отличие от зарубежных систем, которые и аналогами назвать сложно, поскольку они предназначены, главным образом, для того, чтобы автоматически тиражировать по размерам и ростам созданные вручную конструкции одежды, белорусский «Автокрой» — программа полностью компьютерная, работающая в диалоговом режиме. Всего полчаса нужно для того, чтобы тандем модельера-конструктора и электронного кутюрье произвел на свет самую сложную модель женской или мужской одежды, а уже через два часа будет полный набор лекал на необходимые размеры и роста. В том, что это не сказка, обозреватель «Р» убедился своими глазами и даже вместе с директором предприятия кандидатом технических наук Ольгой Родионовой поучаствовал в творческом процессе в качестве генератора авангардных идей. Самые бредовые мои замыслы компьютер, правда, отверг с тактичными формулировками типа «эта операция недопустима» или «введены неправильные параметры». Но кое с чем он все же согласился, тем самым не подтвердив мои первоначальные подозрения о том, что бездушная машина будет сдерживать полет фантазии мастера и заставит сочинять нечто типовое на основе устаревших моделей. Собственно говоря, с создания базовой конструкции, на что, как выяснилось, ушло несколько минут, дело действительно-таки началось, поскольку надо было сразу определиться с основными параметрами. То есть в программу ввели размер, рост и полноту, длину жакета, выбрали силуэт, покрой рукава, тип воротника и даже вид ткани, что важно знать машине, чтобы правильно просчитать, как одежда будет лежать на фигуре, как она будет усаживаться. И только когда этот невзрачный «полуфабрикат» сформировался, Ольга Леонтьевна приступила, собственно, к творческой работе, иногда великодушно позволяя журналисту вставлять в процесс свои «пять копеек». Конструкция жакета рождалась без бумажного эскиза, прямо на экране монитора. Менялись расположение и длина вытачек, форма горловины и воротника, появлялись складки различной глубины и направленности, подбирались детали для карманов и другие «архитектурные излишества», которые частично брались из богатейшей базы данных компьютера, а частично создавались на экране движением мыши. Причем умная программа любую прихоть кутюрье сразу же облекала в законченное до мелочей решение, подгоняя к изменившемуся в результате доработки конструктивному отрезку соседние детали одежды. Конструктору не надо было думать и о том, как сделать припуск для швов, какой запас, в зависимости от типа ткани, оставить на усадку в процессе влажно-тепловой обработки изделия, как раскроить подкладку под спроектированные формы – все это заложено в программу и делается автоматически. Короче говоря, вся рутинная работа, которая обычно остается на финишные операции проектирования, делается за секунды, оказывается за кадром и даже не предъявляется модельеру для оценки. Впрочем, и как выглядит сотворенный нами жакет, увидеть мне тоже не удалось. Каким он будет, говорили только изображения его деталей на экране да готовые бумажные лекала, которые вышли вскоре из распечатывающего устройства. Как считают разработчики «Автокроя», профессионалу законченную трехмерную или даже двухмерную конструкцию готового изделия можно и не показывать на экране компьютера – он и так способен прекрасно представить этот образ, уже нарисованный в его воображении. Тем более это нецелесообразно, поскольку усложнение программы лишь удорожит ее, а представления о достоинствах и недостатках одежды все равно не даст. Удался замысел модельера или его идея оказалась с изъяном – это станет ясно только после прошива образца. — По количеству функций «Автокрой» значительно превосходит конкурирующие системы, поставляемые в СНГ из-за рубежа, и, стало быть, должен стоить дороже, но обходится покупателю в меньшую сумму, — говорит Ольга Родионова. – Кроме того, покупка отечественной САПР избавляет от необходимости приобретать, например, дорогостоящий дигитайзер – аппарат для ввода в память компьютера изображений сделанных вручную лекал, поскольку все чертежи у нас делаются в электронном виде. За счет в несколько раз более высокой производительности сокращается и потребность в автоматизированных рабочих местах конструктора. Например, ОАО «ППТО «Полесье» приобрело программное обеспечение для двух рабочих мест конструктора «Автокрой», но если бы пинчане остановили свой выбор на любой другой системе, то им потребовалось бы покупать минимум в два раза больше рабочих мест, чтобы обеспечить тот же объем обновления модельного ряда одежды. Естественно, все дополнительные затраты легли бы на себестоимость продукции. В отрасли считают, что у системы «Автокрой», которая начала внедряться и за рубежом, большое будущее. Ведь она дает возможность при незначительной адаптации автоматизировать проектирование не только одежды, но и головных уборов, сумок, белья. Показательно, что в Минском профессионально-техническом колледже швейного производства, который готовит конструкторов одежды, новинку уже включили в учебную программу, что позволит вскоре сделать ее таким же привычным атрибутом швейного производства, как и портновские ножницы. И еще. На столе у директора предприятия я увидел только что отпечатанные новые бирки для одежды, которую производит собственное экспериментальное производство. От старых они отличались тем, что аббревиатура «ЛАКШМИ», которая расшифровывается как «Лаборатория автоматизированного конструирования швейных модных изделий», не соседствовала с латинской надписью-двойником. Логика первого варианта прочитывалась легко: если «LAKSHMI», то, стало быть, это импортный и качественный товар, покупайте! Но понятен и ход мысли, заставивший от этой идеи отказаться. Если уровень научных разработок, стоящих за нашим брендом, выше, то почему мы должны «косить» под импорт? Пришло время гордиться своим.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter